Войти / Зарегистрироваться

Работа со сплошным научно- популярным текстом

Получить свидетельство
Автор: Патракова Лариса Киприяновна

Конспект занятия спецкурса «Учимся читать» в 6-м классе по теме «Работа со сплошным научно-популярным текстом»
Цель занятия:- изучить способы работы со сплошными текстами;
– научиться читать информацию сплошного текста в явном и неявном виде;
– развивать коммуникативные качества, познавательный интерес.
Основные виды деятельности: анализируют сплошной текст через систему вопросов Блума, составляют вопросы к сплошному тексту, преобразовывают сплошной текст в несплошной.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
– умение определять тему текста;
– Умение находить заданную информацию в тексте;
– Умение задавать вопросы по содержанию;
– Умение преобразовывать сплошной текст в несплошной;
– Умение высказывать свое отношение к тексту.
Личностные: любовь и уважение к родному краю, его культуре, истории на языковом материале урока.
Ресурсы, оборудование: распечатки текстов

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы и приемы

Актуализация имеющихся знаний. Мотивирование к учебной деятельности

– Прослушайте запись.
Звучит запись ФИЛЬМ, смотрят Прибытие поезда
– Какие ассоциации у вас возникают по поводу заявленной темы? Что вы можете сказать о связи фильма и текстов?

– Слушают запись.


– стратегия «Мозговой штурм»

 

Целеполагание и планирование деятельности

– Какова тема занятия?
– Какова цель?
– Какие новые знания хотите получить?
– Как спланируем деятельность?
Учитель повторяет правила заполнения Листов оценивания (Приложение 1)

– Работа с научно-популярными текстами о кино.

– Узнать, как работать с такими текстами.
– Составляют план действий работы над материалом.
Обсуждают критерии представленного материала.

 

Закрепление знаний и отработка способов деятельности с ними

Работа с 1-м текстом «Когда появилось кино?» (Приложение 2)
– Просмотрите текст быстро
– Ответьте на вопрос, заданный в заглавии.
– Стратегия «Предвосхищение»
– Работа с суждениями до чтения текста и после чтения. (Приложение 3)
– Объяснить, если изменился ответ
Чтение с вопросами
– Прочитайте текст по абзацам, составьте вопросы Блума к тексту


Работа по переводу сплошного текста в несплошной
– Подготовьте защиту своих работ.




Работа с текстом «Кинопрокат»

– Отвечают на вопрос.


Работа с таблицей

Фронтальное обсуждение.

Самопроверка. Слайд

– Читают текст
– Задают по 3 вопроса друг другу
Взаимооценка

–1-я группа – составить схему текста с выделением ключевого слова
– 2-я группа – составить билет на сеанс «Прибытие поезда»
– 3-я группа – составить таблицу
– Проверка группой.

Высказать свое отношение к тексту

 

Контроль. Рефлексия.

Чему научились на занятии?
– С какими трудностями столкнулись? С чем это связано?
– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?
– Оцените свою работу на занятии по Листу оценивания. Подсчитайте количество баллов и определите уровень.

– Самоанализ своей деятельности
Заканчивают предложения:
– Мне на занятии понравилось…
– Мне показалось трудным…
– Я бы еще хотел…
– Главным своим результатом считаю…

 

 

 

 

 

 

Лист оценивания результатов урока

Критерии

1
самопроверка

2
самопроверка

3
взаимопроверка

4
взаимопроверка
группами

5
проверка учителем

Умение определять тему текста

 

 

 

 

 

Умение находить заданную информацию в тексте

 

 

 

 

 

Умение задавать вопросы по содержанию текста

 

 

 

 

 

Умение преобразовывать сплошной текст в несплошной

 

 

 

 

 

Умение высказывать свое отношение к тексту

 

 

 

 

 

Высокий 10-12б
Базовый 6-9 б
Низкий 0-5б

 

Текст 1.
Датой рождения кинематографа считают 1895 год, когда француз­ские изобретатели братья Люмьер в «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже продемонстрировали несколько фильмов, сделанных при помощи созданного ими аппарата – синематографа.
Однако идея движущихся картинок возникла гораздо раньше. Первые попытки воспроизвести с помощью фотографий иллюзию движения делали ещё в середине XIX века, когда американский изобретатель Эдисон и его ассистент Диксон сконструировали кинетоскоп – ящик с объективом, через который можно было наблюдать движение фотографий, расположенных на целлулоидной плёнке.
В своих сеансах Люмьеры демонстрировали обычные повседневные события вкоротких (всего 50 сек.) роликах, первым из которых был «Выход рабочих с фабрики». Однако наиболее популярным из этих роликов стал ролик под названием «Прибытие поезда». Поезд на экране как бы надвигался на зал, что выглядело очень реалистично и производило сильное впечатление на зрителей. Сначала на экране показали общий план пустого вокзала и рабочего, проходящего с тележкой по перрону. Затем на горизонте появляется быстро растущая черная точка. Вскоре паровоз занимает почти весь экран, стремительно надвигаясь на зрителей. Вагоны останавливаются у платформы. Толпа пассажиров направляется к вагонам, и среди них мать Люмьера, в шотландской накидке, с двумя внуками. Двери вагонов открыты, пассажиры входят и выходят. Между ними две невольные «звезды» фильма: молодой крестьянин из Прованса, с палкой в руке, и очень красивая молоденькая девушка, одетая во все белое. Крестьянин и девушка были сняты очень крупным планом, чрезвычайно четко. Съемочная камера не перемещалась, а, наоборот, все объекты изменения точки зрения дает то же разнообразие планов, как и при современном последовательном монтаже. В общем и целом, поезд стал символом кинематографа.
Как и братья Люмьер, именно в Париже начал свою деятельность человек, которого можно назвать родоначальником художественного кинематографа – Жорж Мельес (1861-1938). Он был актёром и режиссёром, театральным художником и карикатуристом, техником и конструктором развлекательных аттракционов. Волшебник и маг кинематографа, он первым доказал, что нет такой, даже самой смелой фантазии, которая на экране не могла бы показаться реаль­ностью.

 

До чтения текста

Суждения

После чтения текста

 

Родина документальных и художественных фильмов- Париж

да

 

Синематограф-аппарат для демонстрации фильмов

да

 

В фильмах Люмьер показывались особые события

нет

 

Родоначальник художественных фильмов неизвестен

нет

 

Братья Люмьер создали первые кинофильмы

да

 
 
КИНОПРОКАТ (демонстрация фильмов в сети кинотеатров) напрямую связан с кинематографом. Создание системы проката фильмов позволяла людям всей страны смотреть фильмы, не посещая городских домов кино. В сельских клубах были поставлены киноустановки, демонстрировались фильмы. Основная деятельность проката кино – обеспечение населённых пунктов фильмами.
В ходе исследования мы изучили архивные документы школьного музея, Кединского архива.
По данным документов выяснили, как и где разместился кинопрокат в Аряже.
«По согласованию с соответствующими органами здание бывшей церкви было передано на баланс Молотовской конторы Главкинопроката. Из города Перми завезено оборудование. Выбор в селе Аряж был не случайным. Здание бывшей церкви было надёжным и удобным хранилищем для хранения киноленты выпуска тех лет. Территориальное расположение также было удобным…»
Основным назначением кинопроката было обслуживание киносетей 6 районов, снабжение их кинофильмами:
Бардымского, Чернушинского, Куединского, Октябрьского, Еловского, Чайковского. Всего в области было 5 таких отделений
Первое время кинопрокат служил складом для хранения фильмов. Здание церкви хорошо подходило для хранения. Сначала в отделении не было электричества, так как плёнка была возгораемая. Затем коллектив кинопроката занимался реставрацией и ремонтом кинофильмов. В специально оборудованной комнате на двух машинах занимались «лечением» фильмов. Реставрировали и восстанавливали. В день могла специалист отреставрировать два–три фильма. Составляли кинопрограммы для просмотра кинофильмов в 6 районах. Работа была очень ответственная, нужно было выполнять план, соответствовать требованиям, выполнять заказы населённых пунктов.
Фильмы необходимо было развозить по районам. В отделении был свой автопарк. «Фильмовозка», называли крытую грузовую машину, Уаз, ГАЗ-52. Автомашины находились на территории, построены гаражи. Ремонт и обслуживание проводили сами работники, автомеханики и водители. В работу кинопроката входили частые командировки и поэтому автомобили должны быть всегда наготове. Техника и её обслуживание был всегда на высоте. Местные жители характеризуют отделение как образцовое, порядок и чистота, прежде всего.
По приказам и документам, хранящимся в архиве, установлены сроки жизни и деятельности кинопроката. Определены точные даты открытия и закрытия отделения. Кинопрокат открыт 20 мая 1952 года, закрыт 31декабря 2001 года.

Похожие публикации