Войти / Зарегистрироваться

Основные принципы работы преподавателя вокала в музыкальной школе

Получить свидетельство
Автор: Нигматуллина Екатерина Нуркеновна

Для того чтобы достичь творческих успехов в вокальном искусстве, певец должен обладать здоровым голосовым аппаратом, иметь хорошую вокальную выучку и ежедневные тренировки. Преподаватель в свою очередь, должен видеть и понимать индивидуальную природу голосового аппарата ученика и опираясь на это, подбирать удобные приемы и методы обучения. Преподаватель совместно с учащимся может анализировать проделанную творческую работу и исправлять имеющиеся ошибки.
Цель обучения вокалу – добиться тембрально яркого, полетного, свободного, не напряженного, звучания, в единой позиции. Как правило, преподаватели вокалисты делятся на две группы. Первые сторонники «правильной постановки голоса», которых в основном интересует чисто техническая работа. Вторые любители музыкальных идей, которым нравится выполнять конкретно художественную работу. Но все же на занятиях вокалом нужно работать как над технической, так и над художественной стороной.
Уже на первом занятии у каждого учащегося нужно найти положительные стороны его личности, физические и творческие достоинства, а также указать на их значимость, как для него самого, так и для творческого процесса. Обязательно нужно повышать самооценку ребенка, мотивировать его, для того чтобы у него росло желание заниматься вокальным искусством, что будет положительно сказываться на педагогическом процессе. Также нужно вести беседы с учеником о его поведении, о серьезности занятий, об отношении к учителям и окружающим. Педагог должен учить ребенка правильно вести себя на сцене, психологически настраивать перед выступлением, хвалить даже при малейшем успехе и всегда поддерживать.
Цель педагога-вокалиста психологически раскрепостить учащегося, для того чтобы он не чувствовал эмоциональную зажатость, тогда и голос его будет литься легко и свободно. Ребенок сможет проявить себя в творчестве только тогда, когда он избавлен от боязни и чувства стыда. Нужно помочь учащемуся преодолеть психологические проблемы для того чтобы он мог состояться как творческая личность. На это могут уйти годы тренировок. Необходимо проникнуть во внутренний мир учащегося и найти в нем все самое ценное и прекрасное, а также обогатить это все своим личным опытом.
Работа над произведением должна опираться на вдохновение не только преподавателя, но и учащегося. В процессе работы нужно стремиться  раскрыть музыкальный образ задуманный композитором и исполнителем и уже отсюда строить план построения произведения. Ощущения ученика должны строиться на внимании, анализе и наблюдении. Он может оговаривать свои чувства с педагогом, для того чтобы они приобретали конкретную форму. Если же ученик не испытывает ни каких впечатлений, или же не может их описать, тогда на помощь должен прийти преподаватель, который проанализирует произведение.
Преподаватель должен объяснить ученику, что для выражения своих чувств, в каком-либо вокальном произведении, необязательно обладать большим голосом. Уверенный в себе ребенок обладающий желанием петь, будет, несомненно, двигаться вперед.

Список использованной литературы:
1. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М., 1992
2. Дмитриев Л. Основы вокальной методики. Учебник.- М, 2012
3. А. Варламов. Полная школа пения. – М., 2000


 
 
 

Похожие публикации