Войти / Зарегистрироваться

Конспект учебного занятия

Получить свидетельство
Автор: Попова Лариса Михайловна

Планируемый результат:

  • знают интерактивное средство «триггер»;
  • понимают назначение триггеров в презентации;
  • умеют настраивать триггеры при создании эффектов анимации;
  • применяют триггеры в создании собственных ЭОР.

Формируемые ПК:

ПК 5.1. Планировать уроки информатики.

  • Учитывает требования ФГОС при планировании урока;
  • Использует различные средства обучения для достижения цели урока;

ПК 5.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение информатике в начальной школе.

  • Демонстрирует владение разными программными средствами, необходимых для ведения учебной и методической документации.

ПК.5.6. Разрабатывать электронные образовательные ресурсы.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

З1: знать назначение триггеров в презентации;

З1: знать технологию их создания;

У1: настраивать триггеры при создании эффектов анимации;

У2: применять триггеры в разрабатываемых ЭОР.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: лекционно-практическое.

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые, творческие.

Формы обучения: фронтальная, групповая.

Информационные ресурсы:

Климанова Л.Ф. Русский язык. 4 класс.-М.: Просвещение, 2010. – 143с.

Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». 2 класс. – М.:Ювента, 2012. – 112с.

 

Этап занятия

Содержание деятельности студентов

Формы организации; методы организации учебной деятельности

Формируемые умения,

знания,

компетенции

Примерное время выполнения

  1. Вступление
  • Формулировка проблемного вопроса;
  • Выдвижение гипотез и предположений по его решению.

 

Фронтальная ф; подводящий и побуждающий диалог;

Проблемная ситуация с «затруднением»,

Прием «яркое пятно»

 

ОК 1

ОК 2

20-25 мин

  1. Основная часть.

 

  • Доказательство и опровержение гипотез через выполнение практического задания на ПК, составление алгоритма и поиска ответа на вопрос преподавателя;

 

  • Взаимопроверка составленных алгоритмов;
  • Творческое групповое задание;
  • Публичное представление собственных продуктов;
  • Просмотр готовых ЭОР  учителей начальных классов (из Интернет).

 

Фронтальная ф.;

Практический м;

Частично-поисковый м.;

Работа с информационными ресурсами

Работа в паре

Групповая работа

творческий м.

взаимооценка

ОК 1,2,4,5

З1, З2, У1

 

 

ОК6; З1

ПК 5.1, 5.5, 5.6, ОК1, 2,5,6

У2

ОК6

ОК1

55-60 мин

  1. Заключение.
  • Задание «Вопросительные слова»
  • Задание «Три предложения».

 

  • СРС.

Фронтальная ф.;

Словесный м.;

 

Групповая ф.;

Практический м;

ОК6

 

 

ПК 5.5,5.6

У2

ОК 1, 2, 5,6

10  мин

Содержание учебного занятия:

1.Создание проблемной ситуации (15 мин).
- Представьте, что вы ученики 1-го класса, а я учитель. Поиграем в игру. Все внимание на экран.
(Презентация. Игра «Дикие и домашние животные»)
- Как технологически разработана эта игра?
- На рабочих столах компьютеров находится  папка «21.10_ИКТ», в ней лежит презентация «Игра». Я даю Вам 5-7 минут, чтобы в этой презентации создать необходимые эффекты к 2-3 изображениям в соответствии с тем описанием, которое вы назвали. Эффекты анимации могут быть любыми. Результат должен соответствовать тому, что вы видели в готовой презентации.
(студенты проходят за компьютеры, регистрируются в тетради пользователя).
- Продемонстрируйте свой результат.
 

2.Формулировка проблемы (5 мин)
(преподаватель проходит по классу, смотрит результат работы)
- Я делаю вывод, что вы все применили стандартные возможности эффектов анимации и технологию их создания. Что не получилось у вас? Почему возникло это затруднение?
- На какой вопрос нам с вами предстоит ответить по окончании учебного занятия?
- Я немного уточню: «Как «заставить» анимированный объект  в презентации выполнять действие в зависимости от желания и ситуации на уроке?» (Презентация «Сопровождение», 1 слайд)
- Проблемный вопрос поставлен. Я думаю, что каждой из вас понятно,  какого конкретного учебного результата должен добиться каждый из вас?
 По окончании занятия будет представлен электронный образовательный ресурс по одному из учебных предметов начальных классов.
 
3. Выдвижение гипотез и предположений по решению проблемного вопроса (5 мин).
- Как вы думаете, как я добилась такого эффекта, что анимированный объект действительно выполняет действие тогда, когда нужно мне?
- Ваши предположения и гипотезы я зафиксирую на доске.
(студенты называют предположения и гипотезы, я фиксирую их на доске).
- Вы назвали не все. И для этого этапа учебного занятия это нормально. Я немного вам помогу решить создавшуюся проблему, чтобы вы смогли доказать или опровергнуть свои предположения и гипотезы.
 
3. Доказательство или опровержение гипотез (20-25 мин).
- Сейчас у вас будет практическое задание на ПК.
- Пройдите за компьютерные столы, откройте эту же презентацию.
- У меня есть подсказки – ключи к ответу па проблемный вопрос.  По пять подсказок на каждую из вас. Ваша задача – ответить на проблемный вопрос, как можно меньше воспользовавшись моими подсказками.
- Заодно и проверите предложенные вами гипотезы и предположения, которые я зафиксировала на доске.  Начать вы можете и без подсказок, у вам посмотрите сколько вариантов решений. Как только вы понимаете, что дальше без подсказки не можете, то просите ее у меня. Посмотрим, кто из вас наиболее самостоятельно ответит на главный вопрос нашего учебного занятия.
- Результатом выполнения этого задания будет: 1) анимированная презентация в соответствии с моими заявленными требованиями; 2) алгоритм технологии создания анимации объектов, когда они выполняют действие в зависимости от желания или ситуации; 3) ответить на вопрос: «С помощью какого интерактивного средства в презентации достигается такая анимация объектов?» «Сопровождение», 2 слайд).
- Алгоритм нужно будет заполнить на листе, который я вам раздам. На это задание вам отводится 15 мин.
- Давайте проверим результат вашего поиска ответа на проблемный вопрос.
- Поднимите руку, кто добился желаемого результата и желаемого эффекта анимации?
- Поднимите мои подсказки, чтобы определить, кто максимально самостоятельно выполнил задание?
- С помощью какого интерактивного средства в презентации достигается такая анимация объектов? (триггер). Впишите этот термин в алгоритм.
(показ информации о триггерах на слайде)
- Обменяйте алгоритмами с рядом сидящим соседом. Проверьте его, если нужно, внесите изменения. Дайте соседу рекомендации по составленному им алгоритму.
(преподаватель смотрит алгоритмы)
- Поднимите руки те проверяющие, которые считают, что алгоритм. который вы проверяли не может быть применим в дальнейшем при использовании триггеров.
- Вернемся к вашим предположениям и гипотезам, которые вы сделали ранее. Что из этого списка нужно убрать? Что добавить?
5. Применение выводов (алгоритма) в практическом задании (20-25 мин).
- Мы переходим к творческому заданию, в котором вы проверите правильность составленного вами алгоритма.
- Работать будете в 2-х подгруппах (определение случайным выбором). Вы будете сейчас разработчиками собственных ЭОР, применяя то знание, которое вы только что усвоили, то умение, которое только что приобрели и тот алгоритм, который вы сами разработали.
- Сядьте подгруппами, чтобы было понятно, кто из вас в какой подгруппе («Сопровождение», 3 слайд).
- 1-ая подгруппа должна разработать ЭОР по математике с применение триггеров, а 2-ая подгруппа ЭОР по русскому языку. Это может быть игра, тренажер, другой вид ЭОР.
- У вас на задание 20-25 мин. Вам нужно сейчас определить вид и название ресурса, примерные задания, которые будет включать ресурс, кто какое задание будет из вас разрабатывать. Затем каждый разрабатывает свой слайд с заданием. Потом вам нужно собрать через сервер в одну папку и подумать, как ваши слайды связать, чтобы это был единый ресурс. 1-ая группа на одном ряду, 2-ая – на другом. Вы можете друг к другу подходить, советоваться или что-то предлагать.  Подумайте, кто из вас будет представлять ресурс.
- Вы можете использовать учебники и ресурсы Интернет.
(студенты работают самостоятельно)
- Подтвердился ваш алгоритм или в него нужно внести существенные изменения?
- Проверяем результат. Во время просмотра, другая подгруппа должна сформулировать рекомендации к ЭОР. Они могут относиться: к содержанию, к дизайну, к другому аспекту.
- Я хочу вам показать применение триггеров в обучающей игре. (показ презентации «Для примера»)
6. Подведение итогов занятия.
- В начале занятия я не заявила тему. Как бы вы ее сформулировали? «Сопровождение», 4 слайд)
- Нашли ли мы с вами ответ на проблемный вопрос, который был поставлен в начале занятия?
- Цель учебного занятия достигнута, не достигнута или достигнута не в полном объеме?
Задание «Вопросительные слова». Перед вами представлен перечень вопросов. Представители подгрупп поочередно составляют и задают вопросы по изученной теме занятия («Сопровождение», 5 слайд).
  • Как?
  • Что?
  • Где?
  • Почему?
  • Какой?
  • Зачем?
  • Каково назначение?
  • Какая взаимосвязь?
 
Задание «Три предложения»(«Сопровождение», 6 слайд). Попробуйте передать содержание темы тремя предложениями.
 
Д.З. Доработать ЭОР: дополнить слайдами с заданиями (до 10 заданий); скорректировать дизайн в соответствии с эргономическими требованиями; скорректировать содержание ЭОР.
 
 
Приложение 1
  1. Вкладка Анимация – Добавить анимацию – В открывшемся окне в области Выход выбрать эффект «Исчезновение»
  2. На вкладке Анимация  нажать кнопку «Область анимации».  В появившемся справа окне «Область анимации»  открыть свойства эффекта.
 
  1. В свойства эффекта анимации выбрать команду Параметры эффектов. В открывшемся окне выбрать вкладку Время.
  2. В окне параметров эффектов анимации нажать кнопку «Переключатели». Переключатель установить в положение «Начать выполнение эффекта при щелчке».
 
  1. Убедитесь, что в раскрывающемся списке указан номер вашего объекта. Если нет, то выберите его и нажмите кнопку ОК. Проверьте работу эффекта анимации.
 
Алгоритм применения ___________ (вписать термин) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Похожие публикации