Социокультурная коммуникация - это процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи
или обмена информацией. В рамках дисциплины «История отечественной культуры» студенты должны уметь:
или обмена информацией. В рамках дисциплины «История отечественной культуры» студенты должны уметь:
- применять знания истории отечественной культуры в работе с
- творческим коллективом;
- сохранять культурное наследие региона;
знать:
знать:
- понятие, виды и формы культуры;
- значение и место отечественной культуры как части мировой культуры;
- основные этапы истории отечественной культуры, выдающихся
- деятелей, известные памятники, тенденции развития отечественной культуры.
Одной из глобальных тенденций выступает социальное партнерство на уровне определенных социальных институтов как взаимно
заинтересованных в сотрудничестве, в частности, колледжа как социального института и музея как социокультурного учреждения, что направлено на решение общей задачи – формирование основ художественного мышления, мировидения, эмоционально – чувственного
отношения к предметам и явлениям действительности. Социальное партнерство можно рассматривать как социокультурный фактор социальной действительности и как социокультурный механизм социализации личности студента.
заинтересованных в сотрудничестве, в частности, колледжа как социального института и музея как социокультурного учреждения, что направлено на решение общей задачи – формирование основ художественного мышления, мировидения, эмоционально – чувственного
отношения к предметам и явлениям действительности. Социальное партнерство можно рассматривать как социокультурный фактор социальной действительности и как социокультурный механизм социализации личности студента.
В рамках преподавания таких дисциплин как«История мировой культуры» и «История отечественной культуры» основное социокультурное взаимодействия происходит с музеями, библиотеками, выставочными залами.
Курс «Истории отечественной культуры» предполагает регулярный анализ различных художественных произведений. Такой анализ направлен на развитие личности ученика, его умения воспринимать и понимать искусство. Во всех случаях начинаем анализ с непосредственного «общения» ученика с произведением, с формулировки впечатления учащегося; лишь после этого можно переходить к рассмотрению произведения в контексте истории искусства.
Одним из методов работы по социокультурному взаимодействию колледжа и музеев, стала индивидуально-творческая работа по созданию небольших видеороликов, содержащих искусствоведческий анализ одной из картин из постоянной экспозиции.
В этом году студенты 2-х курсов специальностей «Народное художественное творчество» и «Социально-культурная деятельность» создавали видеоролики о картинах из постоянной экспозиции «Русская живопись» Вятского художественного музея им. Васнецовых. Это один из вариантов самостоятельной творческой работы студентов в рамках дисциплины «История отечественной культуры», применительно к темам «Золотой век» русской культуры», «Классическая русская культура XIX века», «Серебряный век как культурная эпоха», «Советская живопись». Чаще всего для анализа обучающиеся выбирают такие работы как «Корабли в бушующем море» Айвазовского, «В лесу» Рылова, «Гитарист» Тропинина.
Студенты хотят понимать искусство, обрести свой взгляд на него, научиться общаться по поводу искусства. Первые два компонента понимать и знать обретали реальность благодаря курсу по «Истории отечественной культуры», который включает, наряду с лекциями, занятия в залах музея, семинары, посещение реставрационных мастерских, временных выставок. К сожалению, у нас не всегда есть возможность посещать музеи и музейные комплексы России. В таких случаях выручает возможность виртуального посещения крупных
музейных комплексов Москвы и Санкт-Петербурга.
Виртуальная выставка как форма социокультурного взаимодействия позволяет развивать потребности в художественном творчестве; формировать аналитические навыки работы по различным видам искусства, приобщать студентов к лучшим образцам отечественного и
музейных комплексов Москвы и Санкт-Петербурга.
Виртуальная выставка как форма социокультурного взаимодействия позволяет развивать потребности в художественном творчестве; формировать аналитические навыки работы по различным видам искусства, приобщать студентов к лучшим образцам отечественного и
мирового искусства, воспитывать уважение, эмоционально-ценностное отношение к искусству как общественно признанному делу.
С каждым годом в Интернете появляется все больше различных виртуальных сервисов наподобие Google Maps, которые позволяют не только совершать трехмерные путешествия по различным городам, но и побывать внутри множества музеев, галерей искусств, соборов и храмов. Благодаря этому теперь не составит труда наведаться, например, в Русский музей, Московский кремль, в Третьяковскую галерею или полистать Онлайн-каталог коллекций Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого Российской академии наук (Кунсткамеры). На примере экспозиции Русского музея, студенты имеют возможность увидеть лучшие образцы живописи и скульптуры, расширить свое представление о замечательных мастерах, составляющих славу отечественного изобразительного искусства.
Полученные результаты самостоятельно-творческой работы обучающихся можно использовать в работе музея.
Для колледжа - это возможность:
- овладеть новым инструментом познания произведений изобразительного искусства,
- попасть в скрытый от его взгляда мир
- открыть неизвестные стороны художественного творчества,
- ощутить себя на время в роли музей ногохранителя, реставратора, экспозиционера и т.д.
Взаимодействие социальных институтов – эффективный способ социализации студентов и ориентации его на постижение основных ценностей отечественной культуры, что является основой гармонично развитой личности.