1. Занятия физической культурой, наполненные математическим содержанием;
2. Физкультурно-математические досуги.
- сенсорные эталоны (различные по форме, цвету, величине предметы);
- счет (прямой, порядковый, обратный), числа и цифры, состав числа;
- сравнение предметов физкультурного оборудования (по величине, ширине, высоте, форме, цвету, по количеству);
- пространственные отношения (право, лево, вперед, назад, вверх, вниз, по диагонали);
- свойства и отношения (классификация, ориентировка во времени, элементы исследования);
- алгоритмы;
- задания на развитие внимания, памяти, логического мышления.
|
|
Числа и цифры: |
|
|
- подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз; – прыгать на правой ноге вдоль названного количества предметов; – перепрыгивая через гимнастические палки, лежащие на полу, назвать цвет той палки, которая лежит на определенном по счету месте; – продвигаясь вперед, сделать столько прыжков, сколько услышал звуков; – прыгать на двух ногах вдоль такого количества кеглей, какое соответствует поднятой цифре (нарисованному количеству предметов на карточке); - выполнить прыжки на двух ногах с места, продвигаясь по обозначенной дорожке. Кто меньше сделает прыжков? |
|
- метание в горизонтальную цель, затем сосчитывание и сравнение «Какая команда забросила больше, на сколько?»; - забросить в вертикальную цель определенное количество предметов (снежков, мешочков, мячей). |
|
- во время ходьбы в колонне выполнять задания: на 1 хлопок – упор, присев, на 2 хлопка – стойка, руки вверх, на 3 хлопка – стойка на правой ноге и т.д. - перестроение в колонну по 1, по 2, по 3, по 4; - во время ходьбы в колонне на счет до 5 – ходьба вперед, от 6 до 10 – ходьба назад (спиной вперед), - сделать шагов (предложенным способом) на один больше, чем показал педагог. |
|
Подвижная игра «Будь внимателен» Подвижная игра «Числовые домики» |
|
|
Сенсорные эталоны |
|
|
– прыгая из обруча в обруч, остановиться и присесть в обруче определенного цвета (девочки – в красном, мальчики – в синем), - прыгать с ноги на ногу по сенсорной дорожке, наступая на следы определенного цвета (например, на красные и желтые), - желтая карточка – прыжки на месте на двух ногах, синяя карточка – прыжки вокруг себя на 1 ноге, зеленая карточка – прыжки с продвижением вперед; Игра «Звучащие мишени» - подпрыгни и задень треугольную мишень, - подпрыгни и задень во все желтые мишени, - подпрыгни и задень в третью справа фигуру, - подпрыгни и задень во все большие зеленые мишени, - подпрыгни и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т.д.
|
|
Игра «Звучащие мишени» - попади и задень треугольную мишень, - попади и задень во все желтые мишени, - попади и задень в третью справа фигуру, - попади и задень во все большие зеленые мишени, - попади и задень мишень, находящуюся между желтым кругом и синим квадратом и т.д. |
|
«Угадай фигуру/цифру» (выкладывание канатом на полу) - пройти по канату прямо - приставным шагом вправо/влево - запрыгни – выпрыгни |
Свойства и отношения |
|
|
|
|
«День и ночь», «Времена года» |
|
|
|
|
Ориентировка в пространстве и времени |
|
|
ориентация в пространстве (право, лево, вверх, вниз, вперед, назад) |
|
ориентация в пространстве (вправо, влево, вперед, назад, по диагонали) |
|
|
|
|
Сохранение количества, величины, последовательность действий |
|
|
«Школа мяча» - придумай, каким способом можно перенести флажок по дорожке без помощи рук - |
|
«Разноцветная дорожка» (выкладывание линейного алгоритма по схемам) - пройти по-медвежьи - пропрыгать способом «кенгуру» - вдоль дорожки на одной ножке (вперед на левой, обратно на правой) - «Кто меньше сделает прыжков?» |
|
«Запрещенное движение» «Фигура – замри!»
|
- Спортивный инвентарь
- Нестандартное физкультурное оборудование:
- сенсорные дорожки (различной длины, ширины, с цветными следочками),
- дорожки-пазлы,
- шнуры-канаты разной толщины,
- ориентиры (цилиндры, кубы, пирамиды, конусы)
- «снежки» разных цветов
- Дидактический материал математического содержания:
- геометрические фигуры и тела,
- цифры,
- карточки с изображением частей суток, времен года,
- схемы линейных алгоритмов,
- план-карты помещений, участка ДОУ,
- карточки-символы и т.д.
- повышает интенсивность интеллектуального развития детей,
- позволяет лучше осознать математические представления,
- снижает утомление детей,
- активизирует память, мышление, внимание дошкольника.