Войти / Зарегистрироваться

Мастер-класс «Эффективное использование обучающих мультимедийных игр при изучении английского языка в начальной школе»

Получить свидетельство
Автор: Мельникова Юлия Юрьевна

Цель: повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций  в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области овладения ИКТ через использование мультимедийной программы PowerPоint, повышение профессионального мастерства участников занятия в процессе активного педагогического общения.
Задачи:
  1. Распространение своего опыта, практических способов и приемов обучения английскому  языку учащихся начальных классов,  с учетом коммуникативной направленности, активизации речемыслительной деятельности учащихся в процессе овладения языком как средством общения.
  2. Повышение мотивации внедрения современных информационных технологий в образовательно-воспитательный процесс педагогов.
  3. Создание у слушателей мотивации к самообразованию, личностному и профессиональному росту.
  4. Практическое применение обучающих мультимедийных игр  на уроках английского языка в начальной школе. 
Ожидаемые результаты:
1. Практическое освоение участниками занятия навыков создания мультимедийных игр на основе шаблонов в программе PowerPoint.
2. Повысить уровень медиакомпетентности педагога при создании мультимедийных игр.
Good morning, dear teachers. I’m glad to see you again. I hope our meeting will be very productive and useful for your future work. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада видеть Вас вновь в КГУ «Средняя школа № 5» на нашем втором занятии, которое проходит в рамках школы молодого учителя. Наше занятие я хочу начать с небольшого видеоролика о работе нашего методического объединения, просмотрев который, Вы сможете определить тему занятия (Видео). Как Вы знаете, одним из модулей Программы Кембриджского университета является модуль – «Использование ИКТ в преподавании и обучении». Как Вы поняли, сегодня мы будем говорить о применении  информационно-коммуникационных технологий, а конкретно об эффективном использовании обучающих мультимедийных игр при изучении английского языка в начальной школе.
Своё выступление я разделила на 4 блока:
  1. Преимущества использования мультимедийных технологий на уроках английского языка в начальной школе.
  2. Обучающие мультимедийные игры: их функции, особенности и основные виды.
  3. Игры в MS POWERPOINT реально ли это?
Ну и, конечно, как и на прошлом занятии, я хочу, чтобы Вы продолжили совершенствовать свои практические навыки. Поэтому я предлагаю практическую работу
1. Практическая работа «Создание интерактивных игр на основе шаблонов MICROSOFT POWERPOINT».
В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в общеобразовательной школе. Это не только новые технические средства, но и инновационные формы и методы преподавания, современный подход к процессу обучения. Использование мультимедийных средств на уроках английского языка прочно вошло в учебный процесс и стало насущной необходимостью. Все мы, когда учимся, по-разному усваиваем новые знания: одни легче запоминают материал, читая учебник, другие - на слух или зрительно. Но, без сомнения, наилучший результат достигается, если воспринимать информацию одновременно всеми органами чувств. И эту возможность предоставляют нам средства мультимедиа. Они изменили процесс изучения разных предметов, в частности, иностранных языков. Термин “мультимедиа” означает: многоуровневая среда. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти формы представления информации, называются мультимедийными. Классификация мультимедиа: все мультимедиа можно разделить на 2 типа – линейное и нелинейное. Эти 2 типа различаются между собой. Линейное – при данном типе мультимедиа пользователь, который просматривает документ, никак не сможет повлиять на его вывод (например, видеофильм). Нелинейное – при данном типе мультимедиа пользователь, наоборот, может участвовать в процессе вывода информации (например, интерактивное меню в программе, либо компьютерные игры).
Использование мультимедийных средств обучения – закономерный этап развития педагогических технологий. Применение современных информационных технологий в начальной школе позволяет решить ряд ключевых проблем в обучении:
- удержать внимание учащихся в течение всего урочного времени;
- активизировать познавательную деятельность;
- оптимизировать процесс запоминания и понимания учебного материала;
- стимулировать творческую активность и самостоятельность деятельности    ребёнка.
Кроме того, грамотное использование компьютерных технологий способствует:
- развитию самоконтроля у младших школьников;
- развитию логического и алгоритмического мышления;
- повышению комфортности обучения, а также повышению эмоционального
положительного настроя ребёнка;
- мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
- способствуют повышению мотивации учащихся к изучению предмета;
- позволяют индивидуализировать процесс обучения. 
При всём этом, мы должны помнить, что работа с детьми младшего школьного возраста должна исходить из принципа «не навреди» и быть направленной на сохранение здоровья, эмоционального благополучия и развития индивидуальности каждого ребенка.Поэтому работа с использованием ИКТ на уроках в начальной школе должна быть четко продумана и дозирована. Планируя урок в начальной школе, учитель должен тщательно продумать цель, место, способ использования ИКТ. Основываясь на психологических и физиологических особенностях детей младшего школьного возраста, необходимо отметить, что на данном этапе наиболее результативным является игровое обучение, которое позволяет сформировать новые знания, умения и навыки, вовлекая детей в захватывающий мир игры. Важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся, обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра - это не просто развлечение. Это один из способов достижения всех задач обучения, поэтому необходимо знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры. (Негневицкая,1987). Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мышление, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный толчок к овладению языком. Можно выделить следующие виды мультимедийных игр:
1. Фонетические.
2. Для работы с алфавитом.
3. Орографические.
4. Грамматические.
5. Для обучения аудированию.  
6. Для обучения диалогической речи.  
Обучающие игры выполняют 3 основные функции: инструментальную: формирование определенных навыков и умений; гностическую: формирование знаний и развитие мышления учащихся; социально-психологическую: развитие коммуникативных навыков. Мультимедийные игры могут использоваться при закреплении и введении лексики, для формирований умений и навыков письменной речи, развитие грамматических навыков, а также их контроль.
Внедрение ИКТ (информационных и коммуникационных технологий) в мою педагогическую практику осуществляется по следующим направлениям: создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет:
starfall.com, learningapps.org (learningapps.org/222299), www.teremoc.ru/game/english.htm, study-english.com.ua/obuchayushhie-igry; использование готовых обучающих программ: Fairyland, Family and Friends, Primary i-box, Primary i-dictionary, Enjoy English, Primary Grammar, Round Up, Way Ahead и др.; разработка и использование собственных авторских программ. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных игр на основе презентаций. Думаю, многие здесь присутствующие учителя, которые не понаслышке знакомы с программой PowerPoint из офисного пакета от Microsoft, прекрасно знают все очевидные и неочевидные возможности этой программы. PowerPoint является довольно неплохой базой для создания технически несложных, однако довольно увлекательных обучающих игр, которые можно применить на уроке.  На прошлом занятии я говорила, что в начальной школе работаю по УМК “Primary Colours». Поскольку данный комплекс не содержит CD-ROM, то я сама попыталась сделать приложение к учебнику «Primary Space», при помощи программы Power Point. То есть из скучной презентации я создала, по моему мнению, по мнению коллег и детей, увлекательную игру, за что была награждена дипломом I степени на областном конкурсе электронных пособий (описание игры с использованием примеров из учебника Colours 5, Numbers 15).  Урок начинается с того, что детям сообщается то, что сегодня мы совершим путешествие в космос, посетим различные планеты на ракетах и соберем звезды. У нас было 2 команды: “Зеленая ракета” и ”Оранжевая ракета” (детям выдаются ракеты). Итак, отправляемся в космос! Видео.
Программа PowerPoint проста в использовании и не требует каких-либо навыков в программировании. Итак, сегодня мы с Вами попробуем создать обучающие игры именно на базе шаблонов офисной программы Microsoft Office PowerPoint. Такие игры можно создать за короткое время, в чем Вы сегодня убедитесь. А, возможно, для кого-то из Вас создание игр в MS PowerPoint будут новым открытием.
Сейчас давайте образуем 4 группы по названию игр: Boxes, Word by Word, Going Fishing, Word Jumble Game. В течение 15 минут создайте игру, следуя инструкциям и презентуйте ее.
Итак, я предлагаю подвести итог-рефлексию нашего занятия. Мы запустим проект «Урок с ИКТ». Представьте, что наш проект – это воздушный шар. Что нужно сделать, чтобы шар взлетел?
Сейчас в группах Вы должны обсудить по одному вопросу и записать Ваши мысли на воздушном шаре. 
1 группа. Что должно быть в наличии и кто должен быть на воздушном шаре, чтобы проект (урок) оказался успешным? (Запишите ваши мысли на изображении шара.)
2 группа. Что замедляет его? (Запишите факторы, препятствующие успешному старту проекта)
3 группа. Что помогает ему двигаться на большой скорости?
4 группа. Что может сбить шар с намеченного курса?

Обсуждение. Уважаемые коллеги, я прошу написать отзыв о занятии. Большое спасибо за участие. До скорой встречи.

 

Похожие публикации