Цели:
- привить детям интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- прививать интерес к народам Севера;
- развивать наблюдательность, внимательность;
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности.
Игровая технология.
Подвижные игры народов Севера не только развивали необходимые физические качества – ловкость, силу, выносливость, но и воспитывали характер – смелость, терпение, наблюдательность, что помогало выживать в суровых климатических условиях.
Ребята, сегодня мы проведём соревнования посвящённые празднику народов севера «Обласа».
В старину он всегда отмечался в самом начале лета, когда в водах реки появлялась первая благородная рыба- нельма. «День обласа» начиналась с традиционного обряда поклонения духу воды, затем участники гонок на лодках-обласах бросали в воду монеты, чтобы задобрить покровителя вод речки. После обряда состоялись соревнования на обласах-лодках. Кроме того, мужчины состязались в борьбе, а женщины выясняли кто из них самая ловкая и сильная, игрой в палочку.
Ход праздника
Воспитатель: Добрый день, наши дорогие гости, участники праздника.
Мы рады встрече с вами.
В каждом маленьком ребенке,
И в мальчишке, и в девчонке.
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвется
Воспитатель: А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на нашей спортивной площадке!
1. Конкурс по следам медведя.
Сложность в том, что каждой команде выдаём только по две картонки, вырезанные в виде следов хищника. Нужно преодолеть расстояние (3-4 метра), полностью перенося вес на одну ногу, пока второй участник команды переставляет картонку для последующего шага.
2. Прицельный бой.
Дети поочерёдно стараются забросить небольшие предметы в корзину, которая стоит в 2-3 метрах от игрока. Тот, кто смог забросить наибольшее количество предметов в корзину, считается победителем.
3. Перенести шарики.
В соревновании участвуют два человека. Игрокам предлагается перенести как можно больше одинаковых предметов (мягкие шарики) за один раз из одного места в другое. Выигрывает тот, кому удастся перенести большее количеств.
4. Водочерпалка.
Игроки каждой команды по очереди зачерпывают воду из тарелки, бегут к команде и выливают в банку. Выигрывает команда, игроки которой перенесут больше воды в банку за отведённое время.
Подводятся итоги.
БУДЬ ЗДОРОВ! ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!
БУДЬ ЗДОРОВ! ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ!