Войти / Зарегистрироваться

Творческий проект "Джинсовый винтаж"

Получить свидетельство
Автор: Курьянович Марина Константиновна

Издавна человек стремился украсить свою обувь, костюм, жилище. Для этого применялись вышивка, различная роспись, резьба по дереву, ну и, конечно же, украшения.
Украшения — это важная часть нашей истории. Некоторые ученые считают, что люди начали украшать себя браслетами и бусами из ракушек уже 420 тысяч лет назад
Вряд ли отыщется женщина, абсолютно безразличная к украшениям. Испокон веков женщины украшали себя, применяя с этой целью в глубокой древности подручные материалы в необработанном, первобытном виде – кости, камни, кожу и зубы животных, растения, ракушки.
Со временем список материалов, из которых делались украшения, расширялся, а сами материалы подвергались большей отделке, усложнялись технологии изготовления украшений, возникли определенные техники, стили и школы. А украшения стали, очевидно, одним из самых желанных.
Броши по-настоящему не выходят из моды. Они являются  самыми старинными украшениями, придающими особую красоту женскому платью и женщине.Красивые броши из самых разных материалов способны мгновенно преобразить любые, даже самые обыденные, ничем не примечательные вещи.
Брошь – это изысканный аксессуар, как в повседневной жизни, так и в праздники.
Грамотно и умело подобранная брошь, расставит заключительные акценты в Вашем образе, делая наряд элегантным и благородным.
Одним из самых модных украшений сезона осень- зима 2015-16
Брошь – это универсальный аксессуар. В этом сезоне броши можно носить везде: в вырезе платья, на плече, на лацкане пиджака, на шапке и берете, шарфе, сумке, на брюках или джинсах.
Изделия handmade – сегодня актуальны, как никогда.
Многие модницы  оставляют такие аксессуары как брошь без внимания. Все потому, что это украшение не всегда легко комбинировать с гардеробом, да и мода на броши слишком изменчива. Яркие украшения теперь есть наверно у каждой, но я призываю Вас обратить внимание на брошь.  В этом году, будьте уверены, этот аксессуар вновь актуален, ведь в тренды возвращается винтажная элегантность. На модных показах Осень-зима 2015-16 брошь – настоящий тренд! Броши и раньше можно было увидеть на модных подиумах, но этой осенью брошь невозможно не заметить.
Актуальность выбранной темы. Новый вид рукоделия пошел в массы!
Цель моей работы: Создать  стильныеаксуссуары-броши.
Для этого я поставила перед собой следующие задачи:
  1. Изучить историю появления броши.
  2. Найти информацию об элементах декора и выбрать поделки.
  3. Рассмотреть джинсовую ткань бывшую в употреблениии другие бросовые материалы  в качестве исходного материала для моего творчества.
  4. Развить в себе терпение, усидчивость и аккуратность.
  5. Усовершенствовать свои знания и умения в области  технологии.
Вывод: все перечисленные доводы убедили меня,  что надо обязательно заняться созданием стильных брошей.    
 
Требования к работе.
- изделия  должны быть заметным, т.е. они должны быть красивым и выделяющимся и соответствовать гигиеническим требованиям.
- изделия должны быть легкими по изготовлению, но при этом это не должно наблюдаться некачественное выполнение отдельных частей изделия.
- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.
- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы с изделием.
- изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.  
- и конечно же они должны приносить пользу.
 
Глава I
1.1. Звездочка обдумывания
Для изготовления изделия следует принять во внимание основные факторы. Для этого составляю схему. Она поможет мне сосредоточиться и успешно выполнить проект.
Схема № 1
 
 
1.2.История создания броши
"Кто-то неизменно прикалывает брошь в одинаковой манере - к вырезу платья или лацкану жакета. Другая женщина с более тонким эстетическим чутьем найдет иное великолепное решение - приколет ту же брошь к нижнему карману жакета в сочетании с цветным шифоновым шарфиком, тем самым вдвое усилив декоративные качества украшения" (из "Словаря моды" Кристиана Диора).
 
Свой путь в истории брошь начала как функциональный элемент гардероба, застежка для одежды. Самые ранние экземпляры, похожие по своему устройству и внешнему виду на современные булавки, датируются Бронзовым веком. Найдены они были в Центральной Европе. Позднее, в Каменном веке, фибулы (лат. fibula - "шпилька, застёжка") распространились по всей территории Евразии.
 
В конце Железного века был осуществлен настоящий прорыв - была изобретена двусторонняя пружина. Ее стали использовать в изготовлении фибул (до этого механизм был,  похож на современную булавку, то есть использовалась односторонняя пружина). Эта же новая технология стала отличительным знаком данного исторического периода, облегчив труд археологов, которым теперь немного легче датировать найденные артефакты. Аналоги броши были в ходу и у древних египтян. Назывались они пекторалями (но это же слово использовалось и для других нагрудных украшений).
В свою очередь, древние римляне долгое время использовали простые платяные булавки - иглы, оканчивающиеся металлическим шариком (часто с инкрустацией, орнаментом или драгоценными камнями или стеклом). Женщины прикалывали фибулы и к верхней одежде, и к "нижнему белью", тогда как мужчины носили их только на верхней одежде, скрепляя ими ткань на одном плече.
 
В Византии тоже не обошлось без фибул. Там преобладали броши из эмали с использованием яркого орнамента. Шотландские кельты также скрепляли фибулой свои накидки. Если воин погибал, не оставив после себя ничего, кроме славы и доблести, то на деньги от продажи фибулы ему устраивали похороны. Расцвет кельтских фибул пришелся на IX-XIII века нашей эры. Ярким примером классического украшения того времени является брошь "Тара". В Средние века манера одеваться поменялась, необходимости скреплять одежду при помощи дополнительных приспособлений уже не было. В это время брошь перекочевала в стан аксессуаров, нужных исключительно для украшения носителя. Ювелиры раннего Средневековья использовали для изготовления фибул золото, драгоценные камни, жемчуг, античные геммы и камеи. 
 
Примерно в это же время появляются аграфы - нарядные застежки (пряжки). Они служат не только украшением, но и застегивают отворот, например, на шубе. В XIII веке преобладают аграфы из золота и драгоценных камней, в XIV-XV веках - из серебра с эмалью. В эпоху Возрождения застежки и аграфы вытеснили подвески, а в XVII веке платяные булавки вернули былую популярность, но уже в виде брошей, которые становятся исключительно женским украшением.
 
Со второй половины XIX века ювелиров привлек мир насекомых, и они "прописались" в мире украшений. Еще одним трендом XIX века стали траурные броши, введенные в моду английской королевой Викторией после кончины принца Альберта.
 
Рубеж XIX-XX веков - время artnouveau. И ювелирное дело тоже попало под влияние модерна. Вдохновение черпалось в природе, естественных линиях. Одним из самых ярких ювелиров эпохи был француз Рене Лалик, который сотрудничал с такими домами, как Cartier и Boucheron.
 
Вехи мировой истории не раз находили свое отражение в брошах. Например, в 1942 году ювелирный дом Cartier выпустил брошь под названием "Птица в клетке", символизирующую оккупированную Францию. "Освобожденная птица" появилась одновременно с освобождением страны от фашистов.
Любительница брошек Мадлен Олбрайт в свое время говорила: "Если хотите узнать, в каком я настроении, читайте по моим булавкам".
 
В ХIХ веке было сломаны все стереотипы по поводу формы, материалов и применения броши. В ход идет все: самодельные фетровые цветочки, дорогие дизайнерские модели, значки, английские булавки, броши из ткани, жемчуга, кристаллы Swarovski, ленты, керамика...
1.3.Банк идей и предложений.
 
Из каких же материалов можно изготовить брошь? Просмотрев интернет и журналы, я выбрала много понравившихся мне вещей. Материалов для изготовления броши существует много. На чем остановиться?
 

Вариант

изображение

описание

№1Брошь в стиле канзаши

 

Выполняется из атласных лент разного размера. Японская техника. Ленты сгибаются по определенной схеме, закрепляются при помощи клея

№2 Брошь из бисера

 

 

 

 

 

Выполняется из бусин, бисера и стекляруса, которые нанизыватся по схеме на леску или проволоку

№3Текстильная брошь

 

 

 

 

 

 

Выполняется из лоскутков ткани разных фактур, размеров, толщины. С использованием бусин, бисера, кружев.

№4 Брошь из кожи.

 

Брошь выполняется из натуральной кожи, можно окрасить в разные цвета. Заготовки можно нагревать и тем самым изменять форму.

 
 
1.4. Материалы и инструменты
Вышедшие из употребелния джинсы, куртки, юбки.
Джинсовая ткань. Первооткрывателем джинсов был американский фабрикант Леви Страус. Ткань, которую он использовал для пошива брюк, называлась деним. Ее вывозили из Генуи ( по-итальянски «Дженова»), отсюда и пошло название джинсов.  Эта ткань вырабатывается в основном из   хлопковых   волокон.   Ткань  обладает   значительной   прочностью,   хорошими гигиеническими свойствами, хорошо стирается и не вызывает затруднений при обработке.
  1. Клей «Мастер».
  2. Ножницы. Они служат для разрезания ткани, отрезания концов ниток и  бывают портновские, закройные, хозяйственные и др. Размеры их - от №1 до№8 (самые маленькие).
  3. Нитки. Швейные нитки бывают хлопчатобумажные, шелковые, смешанные. Хлопчатобумажные по толщине различают по следующим номерам: от 10 до 120. Шелковые нити вырабатываются из натуральных и химических волокон. Они имеют другие номера: 13, 18, 65, 75. Шелк  № 13 и № 18 применяют для отделки петель, пришивания пуговиц, вышивания. Для  шитья лучше использовать нитки из хлопчатобумажных волокон в смеси с синтетическими.
  4. Игла для шитья и бисерная. Применяют    для    ручного   шитья.    Их    выпускают    от    №1 (самые тонкие) до № 12 (самые толстые).
  5. Линейки, угольники. Служат для определения размеров и проверки размеров после обработки, а также для проведения прямых линий.
  6. Лоскутки фатина, фетра, остатки кружев.
  7. Бисер, бусины, пуговицы.
 
1.5  Техника безопасности
 
Во время работы над изделиями я соблюдала технику безопасности:
Техника безопасности при работе с клеем  «Мастер».
  1. С клеем обращайтесь осторожно!
  2. Наноси клей на поверхность изделия только зубочисткой.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки.
  6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Техника безопасности при работе с ножницами
  1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.
  4. Не держите ножницы лезвием вверх.
  5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  6. Не режьте ножницами на ходу.
  7. Не подходите к товарищу во время работы.
  8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Правила безопасности при работе иглой.
 
  1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
  2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
  3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
  4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески.не оставлять иголку в изделии.
  5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
  6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
  7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Санитарно-гигиенические требования и
правила безопасности при работе

  1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
  2. Сидеть за столом надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и     голову вперед.
  3. Расстояние между работающим и работой должно быть 30 см.
 
ГЛАВА II
2.1. Технологическая последовательность изготовления винтажных брошей.
Подготовка материала.
Старые джинсы распороть, удалить нитки, постирать, выполнить влажно-тепловую обработку.
Брошь «Голубая роза»

п /п

Последовательностьизготовления

Изображение

Инструменты, материалы.

1.

Вырезаем из джинсовой ткани 3 пары лепесток.

 

Ножницы, джинсовая ткань.

2.

Изобразили на листочках прожилки и прошили на машинки.

 

Швейная машинка, нитки, ножницы.

3.

Вырезали из джинсовой ткани светлого оттенка полоску ш. – 4 см., д.- 12 см.

 

 

Ножницы.

4.

Полоску скрутить в жгут  и уложить по спирали, предав форму розы.

 

Клей «момент»

5.

Обшили прожилки бисером разных цветов.

 

Бисер, иголки и нитки.

6

Приклеили розу к листьям.

 

Клей «момент».

7.

Приклеить кожу с булавкой к низу броши и прицепить цепочки с бусинами.

 

Клей «момент».

 
 
Брошь с кружевом

п /п

Последовательность

 изготовления

Изображение

Материалы и

инструменты

1

 

 

Вырезаем прямоуголник:

Ш.- 5 см.

Д.-15 см.

 

Джинсовая ткань и ножницы.

2

Складываем пополам и сметываем с противоположной к сгибы стороне.

 

Нитки синего цвета и иголка.

3

Стягиваем получившуюся деталь.

 

Нитки и ножницы.

4

Вышиваем по краю сгиба белым бисером.

 

Бисер белого цвета.

Нитка с иголкой.

5

Пришиваем кружево к основанию броши.

 

Кружево, нитки с иголкой.

6

Пришиваем булавочка к коже и приклеиваем к  нижней часте броши.

 

Кусочек кожи, булавочка, клей «момент», иголка и нитки.

7

Брошь готова!

 

 




































































Брошь из трубочек.

п /п

Последовательность

 изготовления

Изображение

Материалы и

инструменты

1.

Вырезаем пятиугольник разного размера (10 большие, 10 средние и 8 маленького) из джинсовой ткани.

 

Джинсовая ткань, ножницы.

2

Край ткани предварительно распушили.

 

Джинсовая ткань.

3

Пятиугольники скручиваем трубочкой и пришиваем по кругу.

 

Иголка, нитки и ножницы.

4

Таким образом пришиваем 3 слоя.

 

Нитки и иголка.

5

Пришиваем в середину 3 пуговицы.

 

3 пуговицы, нитки с иголкой, ножницы.

6

Пришиваем булавочка к коже и приклеиваем к  нижней части броши.

 

Кусочек кожи, булавочка, клей «момент», иголка и нитки.

7

Брошь готова!

 

 

 












































































2.2. Экономические расчеты
Для создания моих  изделий мне понадобилось:

Материалы и инструменты

Необходимоеколичество

Цена

за 1 шт

Стоимостьполная

Ткань деним

 

 

В наличии

Нитки хб№ 40

 

1 катушка

15 рублей

В наличии

Клей «Мастер»

20гр

62руб

В наличии

Бисер

10шт

В наличии

Бусинки

шт

2руб

В наличии

Фурнитура

9шт

5руб

45руб

 

ИТОГО:

 

 

45руб

 


















Изготовление комплекта украшений не потребовало финансовых затрат и было простым в исполнении.
Таким образом, приблизительная себестоимость 9брошей составила   45 руб.
Из этого я могу сделать вывод, что изготовление  украшений своими руками  экономически  целесообразно.
Работы проходили в дневное время . Следовательно учитывать затраты на электроэнергию не нужно.
Вывод: затраты на проект получились низкие. Это  экономично для моей семьи.
2.3. Экологическое обоснование.
Я думаю, что я не загрязнила окружающую среду, так как от моего изделия не было отходов. Весь оставшийся материал я использую для следующих изделий. В работе я использовала клей, поэтому я работала при открытой форточке. Использовала экологически чистое натуральное волокно.
Эта техника не оказывает  отрицательного воздействия   на  окружающую  среду, а наоборот. При  изготовлении    изделия     были    использованы   экологически  чистые  материалы. Изготовление изделий из текстиля - экологически чистое производство.
2.4. Эргономическая оценка:
Эргономика – наука о приспособлении, должностных обязанностей, рабочих  мест, оборудования и компьютерных программ для наиболее безопасного и эффективного труда работника, исходя из физических и психических особенностей человеческого организма.
Рабочее место должно быть удобным, стол для работы должен стоять так, чтобы свет падал с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления располагают в правой стороне стола, а материалы – с левой. Необходимо следить за правильной осанкой и положением рук при работе. Во время работы грудь не должна быть сжата, корпус слегка наклонен вперёд, расстояние от глаз до работы 25-30см.   
Области знаний, используемые при выполнении проекта
Безопасность жизнедеятельности – организация рабочего места, техника безопасности.
Математика – расчет расхода материалов, денежных средств.
Материаловедение – изучение свойств материалов, для осуществления правильного выбора.
Рисование – разработка эскизов.
Технология – работа с бумагой и ножницами
Экология – экологичность материалов
Экономика – расчет себестоимости, экономика семьи.
Эстетикавоплощение изделия желаемой эстетической идеи.
 
2.5. Реклама
Фантазии полёт и рук творенье 
С восторгом я держу в своих руках… 
Не знает, к счастью, красота старенья, 
Любовь к прекрасному живёт в веках. 
Умелец может сделать из булавки, 
кружев, ткани – шедевры красоты. 
Из разноцветья бисера и бусин, 
Как в сказке, чудеса творишь и ты. 
Я прикасаюсь к броши осторожно, 
Она чарует и ласкает взор. 
Представить трудно, как это возможно 
Создать невиданный узор. 
Как результат терпенья и уменья – 
Изящество, и цвета чистота,  
И совершенство формы… Нет сомненья, 
Наш мир спасут талант и красота 
 
2.6 Самооценка.
        
Моя работа закончена, изготовление винтажных текстильных  брошей это не работа, а удовольствие. Сложности в их изготовлении я не испытывала. Работать над изделиями мне понравилось.
Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Кроме того, изготовленные  мною изделия не найдешь  в магазине. Я чувствую радость, гордость, потому что   мои изделия  получились оригинальными, изящными и стильными. 
 
Заключение
Броши из текстиля - прекрасная альтернатива брошам из драгоценных металлов и камней, она предоставляет женщинам неограниченные возможности выглядеть красиво, модно, стильно и современно. Пьер Карден не раз говорил, что женщине, желающей выглядеть элегантно, просто необходимо иметь броши. Ведь дорогие ювелирные украшения доступны далеко не всем. И потом, драгоценности не способны в полной мере удовлетворить стремление человека к переменам, а броши, сделанные своими руками, вполне могут соответствовать стремительно меняющимся модным тенденциям. Кроме того, слишком много прекрасных дам не могут позволить себе столько драгоценностей, сколько хочется...Поэтому броши из текстиля могут поправить положение.
Броши могут быть выполнены в любом стиле морском и классическом,  винтажном и народном, Бохо и шебби.
Украшения из текстиля завоевывают все большую популярность, ведь они просты в изготовлении и обладают особой – рукотворной и уютной – красотой. Украшения в виде цветов никогда не выходили из моды. И это вполне естественно: один такой акцент способен придать даже самому  повседневному наряду нотку женственности и вполне французского шарма. Джинсовая брошь- цветок, прекрасно подойдет и к летней футболке, и к легкому ситцевому платью. Ею можно декорировать тканевую сумку, украсить ремешок или закрепить в волосах . Джинсовая ткань в этом отношении – весьма благодарный материал, ведь украшения из нее очень универсальны: как говорится, и в пир, и в мир, а сделать их можно буквально за один присест.
Текстильные  броши,  добавят изюминку, привнесут новизну, а также подчеркнут  индивидуальность любой девушки или женщины.
 
Литература и интернет источники.
  • http://elisty.ru/istoriya-broshi/
  • http://rukodelie.usamodelkina.ru/4468-neobychnaya-brosh-iz-dzhinsovoy-tkani.html
  • http://mylitta.ru/935-vintage-brooches.html
  • http://juvelirum.ru/vidy-juvelirnyh-izdelij/broshi/kak-nosit-broshi-na-plate-palto-ili-pidzhake/
  • http://elisty.ru/kak-nosit-brosh/
 
ПРИЛОЖЕНИЕ
 
Эскизы брошей своими руками.
 

Похожие публикации