Войти / Зарегистрироваться

Образовательная программа дополнительного образования детей №11 предмета по выбору «Компьютерная графика»

Получить свидетельство
Автор: Коньков Илларион Евгеньевич

I.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Новые информационные технологии, динамично развиваясь, становятся важными знаниями, которые призваны готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика» пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Компьютерная графика» состоит в выполнении творческого культурологического и социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
На предмете  «Компьютерная графика» имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов современного искусства и дизайна благодаря новым информационным технологиям. Гибкость индивидуальной программы, разработанной преподавателем, приближает обучение к реалиям современной жизни.
Дополнительная образовательная программа по предмету «Компьютерная графика» направлена на создание условий для развития личности учащегося, развития мотивации личности к познанию и творчеству.
На занятиях  учащиеся изучают основные информационные технологии, базовые приемы работы с компьютерной графикой, узнают о сферах использования компьютерной техники в работе современного художника. Это возможно только при условии обучения учащихся работе с информацией, привлекая для этого современные технические средства, в том числе, компьютер.
Овладение компьютером и основными информационными технологиями развивают в учащихся полезные качества, которые помогут им и в учебе, в дальнейшей  профессиональной деятельности:
  1. четкость и строгость мышления и делового общения;
  2. умение раскладывать поставленную задачу на подзадачи;
  3. осознание допущенных ошибок, и исправление их.
  4. самое главное — умение четко планировать свои действия и последовательно достигать результата по разработанному плану. Следующие два качества являются элементами специального развития учащегося с помощью предмета «компьютерная графика»:
  5. понимание принципов обработки информации в компьютере и принципов управления работой компьютера;
  6. умение пользоваться компьютером и периферией в будущей профессиональной деятельности и в быту.
Учащиеся, кроме работы над индивидуальными проектами, выполняют работу над совместными проектами, целью которых является воспитание творческого взаимодействия и солидарности,  учатся искать различные виды информации, в основном графической, по избранной теме.
Всем очевидно, что чрезмерная индивидуализация обучения отрицательно сказывается на нравственных качествах ученика. Эффективным противовесом здесь служит коллективное творчество. Умение работать в группе, этика и организация коллективного труда воспитываются работой над совместными проектами, которыми может завершаться изучение очередной большой темы. Под контролем преподавателя учащиеся разбивают общий проект на подзадачи, и каждый из них отвечает за какую-нибудь подзадачу. Учитель назначает руководителя проекта, который координирует работу других ребят и отвечает за весь проект. Если подзадачи распределены между учениками правильно, то все учащиеся получат достаточный стимул для работы и моральное удовлетворение.
Программа по предмету «Компьютерная графика» разработана на основе имеющейся учебной литературы и CD-дисков, а также с использованием интернет ресурсов.
Программа имеет циклическую конструкцию и повторяется, для более углубленного изучения материала с более сложными заданиями.
Программа предназначена для учащихся 6-9 классов. Программа рассчитана на 33 часа в год (занятия – 1 час в неделю).
 
ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 4-ЛЕТНИЙ СРОК ОСВОЕНИЯ
 

Вид учебной

работы

 

Годы обучения

 

 

Всего

часов

 

 

 

 

6-й год

7-й год

8-й год

9-й год

 

 

1 1

полугодие

12

полугодие

13

полугодие

14

полугодие

15

полугодие

16

полугодие

17

полугодие

18

полугодие

 

 

Аудиторные занятия

16

17

16

17

16

17

16

17

132

Максимальная учебная нагрузка

16

17

16

17

16

17

16

17

132

Вид промежуточной и итоговой аттестации по полугодиям

 

 

зачет

 

 

зачет

 

 

 зачет

 

 

итоговая аттестация экзамен

 

 
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНЫХ АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ
Групповые занятия – от 10 до 15 человек.
ЦЕЛЬ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • дать учащимся представление о современном подходе к изучению творческого мира, о широком использовании вычислительной техники в современном искусстве и культуре;
  • сформировать у учащихся умение владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа.
  • подготовить учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайнерского искусства;
  • создание условий для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения;
  • реализация в наиболее полной мере возрастающего интереса учащихся к информационным технологиям через совершенствование приемов и методов работы за компьютером;
  • обеспечение предпрофессиональной подготовки учащихся с ориентацией на практическое использование компьютерной графики;
  • раскрытие основных возможностей, приемов и методов обработки информации разной структуры с помощью различных программ;
  • освоение работы в основных графических программах и офисных пакетах  базовых программах MS Windows.
ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • овладение основными принципами работы компьютера, способами передачи информации;
  • приобретения умений работы с компьютерной графикой и применение их в разных предметных областях; для реализации творческих проектов.
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютерных технологий в качестве средства для решения практических задач в области современного искусства и дизайна.
  • применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности;
 
Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда учащегося на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию компьютерного стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.
Организационные условия реализации программы.
 
Программа построена на принципах:
Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по - разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.
Цикличности – способствует использованию полученных знаний всего спектра образовательной программы для более сложного и интегрированного проектирования учебных заданий и углубленного изучения материала. 
Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз большее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.
Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как  проектный метод обучения, совместные обсуждения поставленных вопросов и свободное творчество.
Основным методом обучения в курсе «Компьютерная графика» является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся.
Кроме разработки проектов под руководством учителя учащимся предлагаются практические задания для самостоятельного выполнения.
Выполнение большого количества заданий разного уровня сложности позволяет преподавателю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.
Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий.
Результатом работы  является выполнение творческой работы по выбранной теме.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА:
Графический редактор Paint (14 часов, практика)
Работа с программой GIF Animator (1 час, практика)
Графический редактор CorelDraw (15 часов, практика)
Работа с программой Adobe Photoshop (14 часов, практика)
Технология создания презентаций в программе MS PowerPoint (5 часа, практика)
Работа с программой 3ds Max. (11 часов, практика)
Стандартные средства мультимедиа (1 час, практика)
Работа с программой Adobe Premiere ProCS5 (1 часов, практика)
Компьютерные сети и Интернет (1 час практика)
Проведение исследовательской работы (11 часа, практика)

Похожие публикации