Войти / Зарегистрироваться

Конспект урока информатики в 8 классе

Получить свидетельство
Автор: Колеснова Вера Александровна

Цель: расширение представлений и знаний о компьютерной графике и её видах, создание  условий для самостоятельного использования графических возможностей компьютера  при создании изображений.
Задачи:
обучающие:
  • закрепить программный материал и основные понятия компьютерной графики  в  процессе выполнения практической работы;  
  • сформировать навыки построения изображений в разных графических редакторах;
  • побудить учащихся к применению того или иного вида графики в  различных ситуациях;
развивающие:
  • развивать логическое и композиционное мышление, графическое умение, точность различения цвета и формы;
  • развивать умение анализировать, самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
воспитательные:
  • прививать интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с графической информацией;
  • воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов,  способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, целостного мировоззрения;
  • воспитывать коммуникативную  компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
 
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные: действия нравственно-этического оценивания.
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Форма проведения: урок-практикум с использованием ролевой игры.
Формы  работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Место урока в учебном плане: Урок № 5  в разделе «Графическая информация и компьютер».
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска Panasonic,  персональный компьютер, ПК для групп, раздаточный материал для групповой работы, карточки с кроссвордом, цветные  стикеры для рефлексии.
Программное обеспечение:
  1. Графический  редактор  Paint
  2. Microsoft Office (Microsoft Word, Power Point)
  3. Программное обеспечение Elite Panaboard
  4. Презентация к уроку
Время: 30 минут
План урока:
  1. Организационный момент. Постановка темы и цели урока (2 мин)
  2. Актуализация опорных знаний (5 мин)
  3. Повторение и закрепление изученного материала (8 мин)
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Практическая работа в группах (10 мин)
  6. Итог урока. Рефлексия (1 мин)
  7. Домашнее задание (2 мин)
 
Ход урока
1. Оргмомент
(Слайд 1) -Добрый день ребята. Знаете ли вы, что 2016 год в России объявлен годом …(кино).  А знаете ли вы, чтобы снимать хорошее кино сегодня нужно владеть различными компьютерными технологиями. И хотя вы изучаете информатику первый год, и всеми компьютерными технологиями еще не владеете, мне очень хотелось бы, чтобы на этом уроке вы приобрели знания, которые помогут вам снять собственное кино. И я  приглашаю вас в киностудию. Наш класс сегодня – съёмочная площадка.
- Что вы ждете от сегодняшнего урока? Разместите свои ожидания на кадре кинопленки. Спасибо, присаживайтесь по группам.
Сообщение темы и цели урока
(Слайд 2) На экране расположены: картина, детский рисунок, рекламный плакат,  число 2016.
-Выберите лишний объект на экране. Каким одним словом  можно объединить все оставшиеся объекты?(ответы детей)
- Итак, о чем мы сегодня будем говорить?
- (О графике).
- Правильно. А кто знает, что такое графика? (Графика – искусство изображения предметов; область информатики, которая изучает средства и способы создания и обработки изображений)
(Слайд 3)  - Итак, сегодня мы продолжим говорить о  компьютерной графике и ее видах.  А также узнаем много нового и интересного о кино.
Выполняем задания рукою умелой.
Камера! Свет! Итак, дубль первый!
2. Актуализация опорных знаний. Интеллектуальная разминка.
(Слайд 4) На доске: “Что мы знаем о кино?”
1) Виды компьютерной графики
- Скажите, а какие виды компьютерной графики вы знаете? (Растровая и векторная)
- У каждого из вас  есть рабочие листы. Обратите внимание на задание  № 1. Я читаю вам утверждения, а вы записываете цифру в нужную колонку.
(Слайд 5)

Растровая графика                 

Векторная графика

1,4,3

5,2,6

 
(Слайд 6)
  1. Изображение состоит из пикселей (точек);
  2. Изображение строится из графических примитивов;
  3. Изображение занимает много памяти;
  4. Высокое качество изображений;
  5. Изображения не чувствительны к масштабированию;
  6. Этот вид графики применяется для рисования чертежей и схем.
 (Слайд 7)
– Все вы любите кино, но знаете ли вы, ребята, кто же изобрёл  “волшебный”  прибор для съёмки и демонстрации фильмов? Соотнесите буквы с цифрами в заполненной таблице. Что у вас получилось? Кто же изобрел кино?
 

2

1

3

4

6

5

е

л

м

ю

р

ь

Ответ: (Люмьер)
 
2) Технические средства компьютерной графики
(Слайд 8)
– Родиной кинематографа считается Франция, где изобретатели Луи и Огюст Люмьер впервые продемонстрировали созданный ими аппарат для съёмки и демонстрации кинофильмов, причем он мало отличался от современных киноаппаратов. С тех пор кинематограф стал быстро распространяться по всему миру. Для того чтобы узнать, в каком году этот фильм был показан в России, отгадайте кроссворд. Выберите себе пару из группы и выполните работу в парах. На выполнение у вас одна  минута.  Я приготовила для вас небольшие подсказки, вы их можете найти в нашем кабинете.
- Кто решил кроссворд? Какой вопрос вызвал затруднение? Все ли строки кроссворда вы заполнили? Сверьте свои ответы с образцом.
(Слайд 9)
Вопросы:
  1. Устройство для хранения изображения (видеопамять)
  2. Нарисованное изображение (рисунок)
  3. Внесение изменений в рисунок (редактирование)
  4. Создание движущихся изображений (анимация)
  5. Наименьший элемент экрана (пиксель)
  6. Устройства для вывода графической информации на бумагу (принтер)
  7. Графическая сетка (растр)                                                        
  8. Устройство вывода графической информации (дисплей)                            
  9. Устройство ввода в компьютер графической информации (сканер)
 
 
(Слайд 10) -Молодцы, назовите только те ответы, в которых содержатся названия технических устройств. Прочитайте номера ответов сверху вниз:1896- именно в этом году в России было впервые показано кино «Прибытие поезда». Это заставило людей вскочить с мест от страха. Еще бы! Ведь на них двигался поезд. Представляете ребята, мы уже 120 лет смотрим кино!
3. Повторение и закрепление изученного материала.
(Слайд 11)На доске:  “Развитие кинематографа»
1)Программы для работы с графикой.
(Слайд 12)– А знаете ли вы, что наш небольшой город Нижний Ломов в 1968 году стал съемочной площадкой для одного художественного фильма. А назывался этот фильм « Ташкент - город хлебный».  Слышали вы когда-нибудь об этом? Создатели фильма долго искали подходящую натуру, пока не наткнулись на железнодорожную станцию в Нижнем Ломове. Как это было вы можете узнать в Интернете.
(Слайд 13)-В истории Нижнего Ломова было много интересных страниц и историй, ведь нашему городу в этом году исполняется 380 лет.  И мы сами попробуем снять фильм о нашем городе, но для этого вспомните программы для работы с графикой.
-Назовите  известные вам растровые и векторные графические редакторы (ответы детей).
-Хорошо. Вспомним интерфейс этих программ, для этого выполните задание  в группах. (Слайд 14)
1. Работа в группах с взаимопроверкой.
Задание для первой группы(выполняется  на магнитной доске):
Установите соответствие между инструментом графического редактора Paint и его названием.
Задание для второй группы(выполняется на интерактивной доске):
Установите соответствие между элементами панели «Рисование»  векторного графического редактора, встроенного в МS Word.
Задание для третьей группы(выполняется на ноутбуке):
Укажите основные элементы окна программы MS Power Point.
-Выполнять задания вы будете  необычно, все одновременно.
-А теперь по кругу поменяйтесь местом работы и проверьте выполнение задания у соседней группы. Правильность выполнения продемонстрируйте аплодисментами.
 
 
4. Практическая работа в группах.
 (Слайд 15) На доске:  “Кто делает кино?”
– Кто же делает кино? (Оператор, сценарист, режиссер, артист, продюсер).
- Я предлагаю распределить роли в каждой группе  и выполнить задание, только помните в группе нужно работать слаженно, только тогда у вас получится результат. В вашем распоряжении компьютеры, по окончании работы каждой группе нужно продемонстрировать результат своей работы. (раздаются карточки с заданиями для групп).  (Слайд 16)
Задание для первой группы:
Создать в растровом графическом редакторе Paint афишу для фильма «Нижний Ломов - лучший город земли».
Задание для второй группы:
Создать в  векторном графическом редакторе, встроенном в MS Word эскизы декораций для фильма (например, городской пейзаж).
Задание для третьей группы:
Создать в программе Power Point  трейлер к фильму «Нижний Ломов - лучший город земли».
Готова площадка для съёмки!
Готовы актёры, заряжена плёнка.
Снимаем сегодня фильм исторический,  
А съёмки идут в студии ученической.
Во время выполнения играет музыка «Фильм, фильм, фильм»
(Слайд 17) На доске:  “Кинопоказ”
Демонстрация результатов работы
-Я приглашаю первую группу   и т.д.
Демонстрация работ
5. Итог урока. Рефлексия
Подведём итоги!
 (Слайд 18)
-Посмотрите на доску, перед вами табличка. Что вы узнали сегодня на уроке? Что вы еще хотите узнать.

Узнал, научился

Хочу узнать, научиться

   
 
-А теперь давайте вернемся к самому первому кадру нашего урока. Вспомните свои ожидания перед уроком и сравните их с результатом, который получился у каждого из вас. Если результат не совпал с вашим ожиданием, вы можете выйти и изменить положение стикера.
6. Домашнее задание. (Слайд 19)
Домашнее задание получите:
Новую форму в копилку занесите.
На уроке вы приложили  много старания,
Спасибо, актёры! Всем до свидания!

Похожие публикации