Войти / Зарегистрироваться

Типовые задачи по формированию универсальных учебных действий на уроках технологии

Получить свидетельство
Автор: Мусатова Марина Юрьевна

Типовые задания, нацеленные на развитие личностных универсальных учебных действий
В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание должно уделяться формированию:
-  целостного мировоззрения, соответствующему современному уровню,
- ответственного отношения к учению, овладение элементами организации умственного и физического труда,
- развитию трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности,
- коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, умения общаться при коллективном выполнении работ,
- основ экологической культуры,
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России.
Задание 1.
«Сервировка стола к завтраку»
Цель: Обобщить знания обучающихся по приготовлению блюд для завтрака, организовать деятельность по приобретению умений сервировать стол.
Задачи:
  • Ознакомить с понятиями «Меню», калорийность продуктов, сервировка стола,
  • Ознакомить с традиционным перечнем блюд для завтрака,
  • Ознакомить с технологией складывания столовых салфеток,
  • Предоставить информацию о правилах этикета,
  • На практике обучить приготовлению завтрака и сервировке стола к завтраку.
Возраст: 11 лет (5 класс)
Форма выполнения: Объяснение нового материала.
Текущий инструктаж
Начинаю с проверки знаний предыдущего урока.
Изложение нового материала.
Объясняю, что означает понятие «Меню». Предлагаю подумать, чем отличается и от чего зависит состав меню школьника и взрослого человека.
Объясняю значение понятия «Сервировка стола». Смотрим слайды, как можно сервировать стол к завтраку.
 
Спрашиваю почему важно правильно и красиво сервировать стол.
Рассказываю о видах столового белья, порядке сервировки блюд, особенностях сервировки индивидуальных мест.
Спрашиваю, почему приборы нужно класть так, а не иначе, почему яйцо подают в пашотнице на тарелочке и почему варенье раскладывают в вазочки-розетки.
Объясняю и демонстрирую прием складывания салфеток, показываю варианты расположения салфетки на столе и правила пользования ею в начале, в процессе, и в конце приема пищи.
 
Привлекаю учеников к обсуждению правил этикета. Придумываем и обсуждаем различные ситуации.
Ролевая игра «Хозяюшка и гости» 
Задание 2.
Викторина «Кулинарный эрудит»
Цель:
  • выявить степень осознанности и глубины знаний учащихся;
  • воспитать интерес к знаниям по “кулинарии”;
  • развить логическое мышление.
Возраст: 11-12 лет (5-6 класс)
Форма выполнения: Повторение пройденного материала.
  1. Вводное слово преподавателя.
  2. Набираются две команды участников. Выбирается жюри. Сначала задаётся вопрос первой команде, если она не отвечает, то вторая может ответить. За каждый правильный ответ команде присуждается один балл. В конце викторины жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Команда- победитель награждается призами.
Вопросы для викторины.
  • Повар на корабле? (Кок)
  • Вкусная передача? (Смак)
  • Дерево-медонос? (Липа.)
  • Мини бублик? (Баранка)
  • Зеркальная рыба? (Карп)
  • Что подают в конце обеда? (Десерт)
  • Суп из капусты? (Щи)
  • “Одежда” варёной картошки? (Мундир)
  • Специально обработанное зерно, готовое для приготовления каш, супов, плова? (Крупа)
  • Бахчевое растение? (Арбуз)
  • Стеклянный сосуд на высокой ножке для минеральной воды и других напитков? (Фужер)
  • Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)
  • Сахар в кусках? (Рафинад)
  • Дневная трапеза? (Обед)
  • Посуда из керамики? (Фарфор)
  • Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)
  • Чистый вес продукта? (Нетто)
  • Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
Типовые задания, нацеленные на развитие познавательных универсальных учебных  действий
Для развития познавательных универсальных  учебных действий приоритетное внимание следует уделять:
- практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности,
-соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности,
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, эстетических ценностей по принятым в коллективе требованиям и принципам,
- развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией 
Задание 1. 
Производство текстильных материалов
Цель: Формирование понятия о процессе получения ткани
Возраст: 12 лет
Форма выполнения: Изучение нового материала
Задачи:
  • Познакомиться с историей развития ткани, с видами текстильных волокон, с процессом получения ткани полотняным переплетением
  • Научиться определять в ткани направление нити основы и утка 
1. Организационный момент
2. Повторение
Рассказываю, что для изготовления пряжи, ниток, ткани и трикотажа применяют различные волокна. Все волокнистые материалы, из которых производится ткань, подразделяются на группы.
Прошу учеников назвать, из каких материалов получают ткани?
Какие растения служат сырьем для получения ткани?
3. Сообщение нового материала
Всё о чем мы сейчас говорили, оформлено в виде таблицы. Постепенно мы познакомимся с каждой группой. Все волокна делятся на группы: натуральные и химические.
К натуральным волокнам относятся волокна растительного происхождения (хлопок и лён) и животного происхождения (шерсть и шелк).
Процесс получения ткани очень длительный. Из волокон получают пряжу, из пряжи - нить, из нити - ткань.
Сегодня на уроке мы рассмотрим процесс получения ткани. Этот процесс очень длительный.
Кто-то из вас видел, а какие инструменты и приспособления нужны для получения нити? (прялка и веретено).
Сейчас нити вырабатывают на прядильных фабриках, из относительно коротких волокон непрерывной, ровной нити - пряжи, в которой волокна соединены между собой кручением. Этот процесс называется прядением. Процесс изготовления пряжи производится на специальных машинах. Затем из полученных ниток делают ткань. Процесс получения ткани из пряжи называется ткачеством. Способ получения ткани на ручном ткацком станке был известен с незапамятных времен.
Первые ткацкие рамы походили на челюсти животного-гиганта: два врытых в землю столба с зубьями, между которыми натягивали нити. Эти нити служили основой ткани. Их называли нити основы. А вторая нить проводилась вручную, заостренной палочкой. Эта нить носила название уточной (утка). До этого дошли ещё в IV тысячелетии до нашей эры. У многих народов существуют мифы и легенды, связанные с изготовлением тканей, они нашли свое отражение в литературе и искусстве разных времен. В Древнегреческой литературе, например, много упоминаний о ткачестве. Гомер рассказывает в "Одиссее" о верной Пенелопе:
Одиссей, царь острова Итака, герой Троянской войны, возвращался домой после 10 лет отсутствия. За это время Пенелопе предлагали руку и сердце многочисленные поклонники, но она просила их подождать ответа до тех пор, пока не закончит ткать саван для отца Одиссея. Она прилежно ткала весь день, а ночью распускала всё, что наткала за день. Подкупленные служанки выдали женихам тайну её бесконечной работы. Разгневались поклонники, узнав об этом, но Одиссей вернулся ко времени. Боги отблагодарили верную жену, сделав её покровительницей ткачества.
Ремесло ткача с течением веков требовало, пожалуй, ещё больше выучки, ловкости, неутомимости, чем ремесло поставки пряжи. Ткачи могли рассчитывать только на свои руки. И руки, например, ткачей в Индии способны были создать нечто поразительное. В самом деле, название индийских тканей - "текущая вода", "вечерний туман", "сотканный воздух" - соответствуют тонкости, гладкости, нежности этих материй. Платье, сшитое из такого рода ткани, европейские щеголихи могли продевать сквозь перстень.
Попытки облегчить работу ткачей делались ещё в древности. Ткацкий станок постоянно совершенствовался. В конце 14 века был изобретен первый ткацкий станок - самолет. В России впервые текстильные предприятия были созданы Петром I. При московском текстильном институте существует особый музей. В нем собраны образцы ткацкого ремесла и все то, что к нему имеет отношение. Собранны в музее ткани, возраст которых исчисляется веками.
Ткани на производстве получают путем переплетения нитей. Нити, идущие вдоль ткани, называются нитями основы, а расположенные поперек - нитями утка. С двух сторон ткани по долевой нити получаются неосыпающиеся края - кромки.
Основа на производстве испытывает большое натяжение. Поэтому для основы берется более прочная пряжа. Основа, состоящая из многих параллельно сложенных нитей, наматывается на большую катушку - навой. Сматывая с навоя,нити основы пропускаются через ремизки с отверстиями для нитей. С помощью ремизок одна часть нитей основы поднимается, а другая опускается. В образуемый ромбовидный зев пролетает челнок с поперечной уточной нитью. Уток специальным гребнем - бедром, прибивает к опушке ткани. Вслед за этими ремизками поднимают одни и опускают другие нити основы. Так в процессе переплетения нитей основы и утка производиться ткань, которая навивается на товарный валик.
Основная характеристика ткани зависит от способа переплетения нитей основы и утка. В полотняном переплетении нити основы и утка переплетаются попеременно через одну друг с другом. Основные и уточные нити на поверхности ткани располагаются в шахматном порядке.
4. Практическая работа "Изготовление образца полотняного переплетения"
Задание 2
Декоративно-прикладное искусство
Цель: ознакомить учащихся с видами декоративно-прикладного искусства, историей родного края. 
Возраст:13-14 лет (7 класс)
Учебная дисциплина: Развивать художественный вкус
Задачи:
- Обзор раздела «Художественные ремесла»
- Ознакомить с понятием «декоративно-прикладное искусство»
- Дать краткий обзор видов ДПИ народов нашей страны.
Форма выполнения: Урок-экскурсия
Описание задания: Перед проведением экскурсии рассказываю ученикам о понятии «Декоративно-прикладное искусство» , видах, истории возникновения, географическое расположение. 
Раздел декоративного искусства; охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Произведения декоративно-прикладного искусства могут быть: различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведений искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника; одежда, всякого рода украшения.
Наряду с делением произведений декоративно-прикладного искусства по их практическому назначению утвердилась классификация отраслей декоративно- прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево и т. п.) или по технике выполнения (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.). Эта классификация обусловлена важной непосредственной связью с производством.
Решая в совокупности, как и архитектура, практические и художественные задачи, декоративно- прикладное искусство принадлежит одновременно к сферам создания и материальных и духовных ценностей. Произведения декоративно-прикладного искусства неотделимы от материальной культуры современной им эпохи, тесно связаны с отвечающим ей бытовым укладом, с теми или иными его местными этническими и национальными особенностями, социально-групповыми и классовыми различиями.
Составляя органическую часть предметной среды, с которой повседневно соприкасается человек, произведения декоративно-прикладного искусства своими эстетическими достоинствами, постоянно воздействуют на душевное состояние человека, его настроение, являются важным источником эмоций, влияющих на его отношение к окружающему миру.
Типовые задания, нацеленные на развитие коммуникативных универсальных учебных действий.
При формирование коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание следует уделять:
- формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,
- умение работать в группе, практическому освоению принципов общения и сотрудничества,
- практическому освоению умений ставить и решать многообразные коммуникативные задачи, действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия,
- устанавливать и поддерживать необходимые контакты, удовлетворительно владеть нормами и техникой общения.
Задание 1.
Практическая работа: Плетение из бумажных трубочек
Цель:  познакомить  с популярным  видом декоративного–прикладного творчества
Задачи:
– плетением из газетных трубочек, показать виды плетения,
- оформление работ(кручение, окрашивание),
- поделиться своим видением применения данного творчества .
Возраст: 14-15лет (7-8 класс)
Учебная дисциплина: воспитывать культуру общения учеников
Форма выполнения: Урок проводится за круглым столом в коллективном творчестве 
Подготовительная работа: овладение приемами кручения и плетения, применение их в обучении детей, изготовление образцов, заготовка трубочек, подборка видеоматериалов. 
Оборудование: газетные полосы, трубочки, спицы, клей, ножницы, салфетки, DVD – проигрователь
Для плетения можно использовать газеты, журналы, офисную и упаковочную бумагу, фак-совые рулоны, кассовую ленту, кальку и другие виды бумаги.
Разные фабрики выпускают разную по составу и качеству бумагу, например газетную. Поэтому газеты, напечатанные в разных типографиях, будут отличаться по свойствам бумаги. Но для выполнения одного изделия желательно использовать бумагу одного качества.
 Старайтесь собрать достаточное количество газет или журналов с одним названием.
- Газетная бумага, в отличие от журнальной, более рыхлая, менее прочная. Трубочки из неё получаются мягкие, пластичные, но требуют более бережного отношения.
- Журнальные странички более плотные (особенно глянцевые) и несколько тоньше газетной бумаги. Трубочки из журнальных страничек тугие, менее пластичные, но более прочные.
- Кассовая лента мягкая, тонкая, белая и прочная, но менее доступная.
- Такими же свойствами обладает факсовая лента из термобумаги. Недостаток: темнеет при нагревании, но хорошо поддается крашению.
- Офисная бумага грубее и жестче, чем газетная и журнальная, но в плетении может быть с успехом использована
Виды плетения
Плетение простое. Основных направляющих трубочек должно быть нечетное количество.  Переплетают их через одну, послойно.
Плетение «веревочкой». Обычно используется для изготовления основы изделия, днища, для укрепления верхних и нижних рядов, а также для соединения элементов ажурного плетения.  Особенность плетения веревочкой – переплетение газетных трубочек не только с направляющими трубочками, но и между собой.
 
 
Задание 2.
Соединительные швы в швейном деле.
Цель: Научить учащихся выполнять соединительные и  швы; ознакомить с элементами технической терминологии швейного производства; ознакомить с графическими и условными обозначениями.
Возраст: 11-12 (5 класс)
Учебная дисциплина: Воспитывать дисциплину, аккуратность и уважение к труду.
Форма выполнения: Развивать самоконтроль и взаимоконтроль, пространственное воображение, логическое мышление и самостоятельность.
Описание задания:
Тип занятия: комбинированный.
Объяснение нового материала: Я объясняю новый материал и показываю слайды (применение ИКТ на уроках)
Сегодня я вас познакомлю с видами соединительных швов, их назначением, применением, условном и графическом обозначении, научимся выполнять виды соединительных и швов, а также составлять таблицу-каталог этих швов. Соединительные швы служат для соединения отдельных деталей изделия.
Машинные швы условно делятся на 3 группы: соединительные, краевые и отделочные. 
Чаще всего приходится выполнять соединительный стачной шов и поэтому о них мы поговорим более подробно.
Стачать – значит соединить машинной строчкой детали равные или приблизительно равные по величине.
Шов – место соединения двух или нескольких деталей строчкой.
Детали соединяются между собой швами разной ширины. В зависимости от вида ткани и назначения деталей.
Ширина шва – расстояние от строчки до края детали.
Но мы с вами поговорим об основных швах, которые наиболее чаще встречаются.
Стачной шов вразутюжку;
 
Для образования стачного шва вразутюжку сначала образуют стачной шов на ребро, затем строчку приутюживают, сутюживают посадку, если детали стачивались с посадкой, и шов разутюживают на две стороны. Ширина шва вразутюжку – 1,0-2,0 см.
Стачной шов вразутюжку применяется для соединения боковых, плечевых и других швов изделий из толстых и полутолстых тканей.
Стачной шов взаутюжку;
 
Для образования стачного шва взаутюжку сначала образуют стачной шов на ребро, затем строчку приутюживают, сутюживают посадку, если детали стачивались с посадкой, и шов заутюживают на одну из сторон.   Ширина шва взаутюжку – 0,5-1,5 см.
Стачной шов взаутюжку применяется для соединения боковых, плечевых и других швов изделий из тонких тканей.
Накладной шов с открытым срезом;

Для образования настрочного шва с открытыми срезами сначала образуют стачной шов на ребро.
Затем строчку приутюживают, сутюживают посадку, если детали стачивались с посадкой, и шов заутюживают на одну из деталей, по которой с лицевой стороны прокладывают отделочную настрочную строчку.
Расстояние от строчки стачивания до строчки настрачивания зависит от модели 0,7-1,0 см.
Если по модели предусмотрены две отделочные строчки, то расстояние от строчки стачивания до первой строчки настрачивания 0,2 см.
Расстояние от первой строчки до второй 0,5-0,7 см.
Расстояние от срезов шва до строчки настрачивания – 0,3-0,5 см.
Настрочной шов с открытыми срезами применяется для соединения деталей (на пример, кокетки с полочкой) при изготовлении одежды.
Накладной шов с закрытым срезом;
 
Для выполнения накладного шва с одним закрытым срезом край верхней детали заметывают и приутюживают, на нижнюю деталь наносят меловую линию.
Верхнюю деталь накладывают подогнутым краем на нижнюю деталь по меловой линии и прокладывают строчку на расстоянии 0,5-0,7 см от подогнутого края.
Расстояние от срезов шва до строчки настрачивания – 0,7-1,0 см.
Накладной шов с одним закрытым срезом применяется для соединения деталей (например, настрачивания фигурной кокетки, накладного кармана на полочку, манжеты на рукав) при изготовлении одежды. 
Закрепление пройденного материала
Устный опрос.
Зарисовка условных изображений соединительных швов.
Составление таблицы-каталога. 
Типовые задания, нацеленные на регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия направлены на формирование действий целепологания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане,
- осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей,
- контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение,
- формировать способности к проектированию. 
Задание 1.
Бытовые электроприборы на кухне
Цель: Изучение потребности в бытовых электрических приборах на кухне.
Задачи:
- Ознакомить с видами, принципом действия и правилами эксплуатации бытовых приборов на кухне,
- Приобрести знания об истории бытовых приборов,
Возраст: 11 лет (5 класс)
Учебная дисциплина: Научить проводить исследование, выдвигать идеи, анализировать их и выбирать лучшую
Форма выполнения: постановка учебной задачи перед учащимися на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими на предыдущих уроках, и того, что ещё неизвестно.
Описание задания:
Проверка знаний учеников, что они уже знают о электрических приборах на кухне , для чего они нужны и , что с помощью этих приборов можно приготовить.
Изложение нового материала. Обсуждаем с учениками, для чего предназначен бытовой холодильник.
Объясняю, что основная функция холодильника- сохранение и увеличение срока хранения продуктов и готовых блюд. 
Из истории рождения холодильника.
Американский изобретатель Оливер Эванс, известный как «отец охлаждения», первым разработал дизайн машины холодильного пара-сжатия в 1805 году. Однако, до наших дней его холодильная установка не сохранилась. В 1834 году Якоб Перкинс изменил оригинальный дизайн Эванса. Он создал первый холодильник и первым получил патент на холодильное оборудование с использованием пара-сжатия.
В свою очередь Джон Горри, американский врач из Флориды, изобрел первый механический холодильник. Он разработал основной принцип холодильных установок, когда сжатый компрессором газ или жидкость охлаждаются при расширении во время прохождения через специальное устройство - змеевик.
Обсуждаем с учениками , где на кухне может расположиться холодильник.
Из истории микроволновой печи
Изобрел микроволновую печь американский инженер П. Б. Спенсер. При исследовании работы излучателя СВЧ-волн он обнаружил, что при определенной частоте излучения наблюдается интенсивное выделение тепла. В 1945 году Спенсер получил патент на использовании микроволн в приготовлении еды, а в 1949 году по его патенту в США были произведены первые микроволновые печи для быстрой разморозки стратегических запасов продуктов.
В 1962 году японская фирма SHARP наладила массовое производство бытовых микроволновых печей. Нельзя сказать, что их сразу встретил ажиотажный спрос. Массовое сознание настораживали сверхвысокие частоты (СВЧ) . На самом деле все не так страшно. Приготовления пищи при помощи микроволновой печи — это электромагнитное возбуждение содержащихся в продуктах молекул воды. Мгновенно проникая, допустим, в глубину куска мяса, волны поглощаются содержащимися в нем молекулами воды. От этого молекулы возбуждаются, их тепловые колебания усиливаются, они сталкиваются друг с другом. А это и есть причина повышения температуры. Такое же усиление колебаний и столкновения молекул происходят, если традиционно поставить пищу на огонь..
Задаю вопросы о микроволновой печи , её место на кухне.
Первая посудомоечная машина. 
14 мая 1850 года некоему Джоулу Гоутону в Нью-Йоркском филиале Патентного бюро США был выдан патент под номером 7365 на «усовершенствование машины для того, чтобы мыть посуду». До него неизвестные умельцы уже пытались соорудить агрегат для мытья посуды, но потерпели фиаско, и имена их в анналы истории не попали. Устройство Гоутона представляло собой цилиндрическую стойку, внутри которой размещалась вертикальная шахта. Горячая вода, льющаяся в шахту, стекала в специальные ведёрки, которые при помощи ручки поднимались и снова выплёскивали в шахту воду. Конструкция эта была неудобна и неэффективна, потому и не снискала популярности.
А теперь хотелось бы от вас ребята получить более расширенную информацию о посудомоечной машине .Подготовьте доклады и выскажите свое мнение об этом электрическом бытовом приборе.
Задание 2.
Интерьер и планировка кухни –столовой.
Цель: Организовать деятельность обучающихся по приобретению умений планирования кухни
Задачи:
- Раскрыть понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник,
- Ознакомить с требованиями к интерьеру,
- Дать представление о цветовом решении, использовании современных материалов в отделке, 
Возраст: 10 лет (5 класс)
Учебная дисциплина: Развить навыки изготовления эскизов изделия моделей средствами компьютерной графики графический редактор «Paint»
Форма выполнения: Комбинированный.
Описание задания:
Изложение нового материала. Объясняю учащимся, что означает слово «интерьер», от франц.- внутренний. Продолжаем разговор о том, как они понимают слово «дом».Кто-то отвечает это здание, квартира. Другие вкладывают глубокий смысл. Дом – это семья , место для отдыха и общения.
Рассказываю, что для того, чтобы дом был уютным и комфортным для каждого члена семьи надо предъявить к планировке и оформлению Эргономические, санитарно-гигиенические и эстетические требования.
Разъясняю зачем нужно соблюдать эти требования. Предлагаю ученикам привести свои примеры.
Объясняю значение понятия «планировка». Рассказываю о планировке кухни, о том, как выглядит кухня в зависимости от её размеров, формы. Кухня предполагает две зоны: зона – приготовления пищи , зона- столовая (обеденная).
Предлагаю спланировать зону – рабочую (приготовления пищи).
Зная несколько основных принципов, вы сможете создать кухню, идеально отвечающую вашим потребностям, кухню, которая сэкономит ваше время и деньги, и улучшит вашу жизнь.
 
 
Красный: Зона готовки, Синий: Зона мойки, Зеленый: Зона хранения
Рабочий треугольник – обеспечение идеального рабочего процесса
Основные рабочие функции кухни – это готовка, мойка и хранение. Они и определяют рабочие зоны кухни, центрами которых являются, соответственно, плита, раковина и холодильник. Эти три точки являются вершинами т.н. "рабочего треугольника"
Фокус в том, чтобы расположить их не слишком далеко друг от друга – чтобы избежать лишних перемещений, и не слишком близко – чтобы не уменьшать рабочую область, например, мойки.
Желательно, чтобы суммарное расстояние между точками не превышало 6 метров. Идеальное расстояние между точками – 90 см.
Планировки кухни
В большинстве случаев, тип планировки определяется формой и размером вашей кухни. Конечно, следует учесть и ваши потребности, и состав семьи. Ниже вы прочтете о пяти основных планировках и их особенностях. Они же являются примером идеального расположения рабочих зон.
Линейная кухня
Если места мало, линейная кухня, в которой рабочий треугольник сокращается до прямой линии, может быть оптимальным решением.
Линейная кухня с островком
Здесь к линейной кухне первого варианта добавлен еще и кухонный островок. Он дает много места для хранения и дополнительное рабочее пространство, но для удобства требует не менее 120 см вокруг.
Г-образная кухня
Г-образная кухня – отличный вариант, если требуется поставить небольшой обеденный стол или кухонный островок. Он же позволяет обыграть наличие угла, или объединить кухню со столовой.
П-образная кухня
Если помещение для кухни велико, воспользуйтесь П-образным вариантом. Он обеспечивает максимальное пространство и большие возможности для хранения, при этом все остается под рукой. Если комната очень большая, позаботьтесь о том, чтобы вершины рабочего треугольника не были очень удалены друг от друга.
Параллельная кухня
Для этой планировки огромного пространства не требуется. Параллельная кухня обеспечивает две отличных зоны для работы и хранения друг напротив друга. Именно она является любимым вариантом многих профессиональных поваров.
Предлагаю детям спланировать кухню с учетом изученного на уроке. Можно спланировать кухню- своей мечты.
 
 
Ссылки на источники:
  1. Концепция федеральных государственных образовательных  стандартов общего образования/ Под ред. А. М. Кондакова,  А.А. Кузнецова.  М. Просвещение, 2008.
  2. Методическое пособие «Технология ведения дома» / Алгоритм успеха Н. В. Синица М.Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.
  3. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова  Самара: Профи, 2003.
  4. Технология: метод проектов. Е.А. Мищенко М. : НЦСи МО, 2003
  5. Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электронный документ] Режим доступа: http://www.it-n.ru

Похожие публикации