Цель – представить высокохудожественный номер.
Задачи – чисто интонировать мелодию, развить музыкальный слух, память, голос, чувство метроритма. Развить сценическое мастерство, эмоциональную выразительность.
Оборудование: фортепиано, СD-проигрыватель, наглядные пособия.
1. Выбор песни.
– Песня должна соответствовать возрастным физиологическим, психологическим, общекультурным и музыкальным возможностям детей конкретного класса,
ансамбля или солиста.
– песня должна иметь художественную ценность и педагогическую целесообразность.
– соответствие с требованиями календарно- тематическим планом.
2. Знакомство с песней – прослушивание.
3. Анализ песни:
– определение жанра: народная, эстрадная и т.д.
– содержание: о чем песня;
– характер песни: грустная, веселая, спокойная и т.д.
– форма: куплетная, 2-3-х частная, период;
– интонационно-образные особенности песни (выявление главных смысловых интонаций стихотворного текста и музыки);
– динамические, ритмические, ладовые, темповые особенности интонаций, их соотнесение с образным строем песни;
– характер движения мелодии и сопровождения;
– интонационно-драматургическое развитие песни;
– учет особенностей многоголосия (втора, канон, подголосочная полифония и пр.) работа над ним.
4. Разучивание текста.
5. Подготовка голосового аппарата: распевание на отдельных интонациях без слов и с текстом.
6. Разучивание мелодии:
– по фразам, предложениям.
– вокализом (без слов) и с текстом.
7. Ансамбль пения: стройность всех голосов.
8. Драматургия в песне: работа над динамическими оттенками (форте, пиано, крещендо, диминуэндо). Определение кульминации.
9. Работа над образом: эмоциональная выразительность.
10. Работа с микрофонами.
11. Работа над сценической хореографией: разучивание движений, танцевальных элементов.
12. Продумывание и отбор сценических костюмов.
13. Репетиция: прогон песни на сцене.
14. Законченное исполнение песни.
15. Обсуждение исполнения песни: выявление недоработок и пути решения их.
Сценарий музыкального номера
На примере песни «Кадриль»
Исполнитель квартет «Камертон»
1. Вступление – выход исполнителей с двух сторон сцены.
– парами кружатся;
– затем встают в ряд, пританцовывая.
2. 1, 2 куплет и припев – поют все, стоя на месте, переглядываясь между собой.
3. Бридж№1 – проигрыш: кружатся парами.
4. 3 куплет – каждая исполнительница поет по одной строчке, выступая одним шагом вперед.
5. Припев – поют все вместе, пританцовывая.
6. 4 куплет – распределение по строчкам:
– 1 строчка поют все
– 2 строчка соло
– 3 строчка поют все
– 4 строчка соло.
7. Припев – поют все вместе, пританцовывая.
8. Бридж №2 – проигрыш: по парам исполняют танцевальные движения кадрили.
9. 5 куплет и припев поют все вместе, пританцовывая и переглядываясь между собой.
10. На заключительных тактах песни певцы уходят парами по обе стороны кулис.