Цель: повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной компетентности педагогов по художественно-эстетическому направлению, сплочение педагогического коллектива
Задачи:
- Закреплять представления педагогов о жанрах искусства, известных людях, создающее это искусство, терминах, принятых в художественно-эстетической деятельности
- Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению, стимулировать познавательный интерес педагогов.
- Стимулировать желание проявлять инициативу, отстаивать свою точку зрения. Закреплять навыки работы в коллективе.
- Развивать ассоциативное мышление, общую эрудицию педагогов.
- Тренировать профессионально педагогические особенности внимание, наблюдательность
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point.
Ход игры:
1-й ведущий:
Эпиграфом к сегодняшней встречи взяли слова Фридриха Шиллера (немецкий поэт, философ) «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Мы взяли эти слова не зря, так как именно художественно-эстетическое воспитание является приоритетным направлением в работе нашего детского сада.
Эпиграфом к сегодняшней встречи взяли слова Фридриха Шиллера (немецкий поэт, философ) «Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически». Мы взяли эти слова не зря, так как именно художественно-эстетическое воспитание является приоритетным направлением в работе нашего детского сада.
Вторым эпиграфом мы взяли цитату Ян Амос Коменского: «Тот, кто мало знает, малому может и научить». Именно это высказывание подтолкнуло нас провести сегодняшнюю встречу в формате интеллектуальной игры.
2-й ведущий:
Сегодня мы проведем игру «Где логика?» по тропе знаний в области художественно-эстетического развития детей. Наша игра проходит под девизом «Опыт+молодость=успешный педагог» Итак, за игровые столы приглашаем команду молодых педагогов (Перечислить Ф.И.О.) и команду наставников (Ф.И.О.)
Приветствие команде «Молодость»
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей,
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Приветствие команде «Опыт (наставники)»
Привет наставникам мы шлем
От вас советов мудрых ждем
Ваш опыт нам необходим
Объединившись - победим!
В игре принимают участие две команды педагогов. Одна команда играет против другой. В течение всей игры команды выполняют различные задания и этим зарабатывать очки. Победитель каждого раунда получает один балл. Та команда, которая заработает больше баллов, выигрывает приз. Первым отвечает та команда, кто быстрее другой нажмёт на кнопку. Если команды попадут в затруднение, то они смогут воспользоваться подсказкой «Болельщик помоги», обратившись к ведущему.
1 РАУНД «НАЙДИ ОБЩЕЕ»
На экранах появятся три картинки и командам нужно будет понять, что их объединяет. Игроки могут дать любую версию, но логичную. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
Зашифрован тот или иной термин, принятый в художественно-эстетической деятельности

Подсказка: Графические знаки для записи музыкальных звуков
Ответ: Ноты

Подсказка: Изображение, созданное с помощью графических средств, преимущественно из линий и штрихов
Ответ: Рисунок

Подсказка: Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике
Ответ: Пружинка

Подсказка: Процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе»
Ответ: Искусство

Подсказка: Равномерное чередование каких-нибудь элементов, размеренность в развитии чего-нибудь
Ответ: Ритм
2 РАУНД «ФОРМУЛА ВСЕГО»
На экране появляются картинки со знаком сложения между ними. Команда должна понять идеи двух картинок и дать ассоциативный результат их сложения. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.

Подсказка: Художник, скульптор, изображающий животных
Ответ: Анималист

Подсказка: Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств ИЛИ вид сценического искусства.
Ответ: балет

Подсказка: Один из русских народных глиняных художественных промыслов, возникновение которого связывают с весенним самобытным народным праздником Свистунья.
Ответ: Дымковская игрушка

Подсказка: Музыкальный эквивалент менеджера спортивной команды или руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровой, хоровой, оперной и т. д.) музыки.
Ответ: Дирижёр

Подсказка: Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера.
Ответ: Прялка
3 РАУНД «ДВА В ОДНОМ»
В этом раунде взяты портреты известных композиторов, детских писателей, разделили их пополам и сделали один общий портрет. Задача команд - определить этих людей. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
1. Портрет
1. Портрет

ПОДСКАЗКА: детская поэтесса И детский сказочник, его первая сказка «Крокодил» (настоящее имя Николай Корнейчуков)
ОТВЕТ: Агния Львовна Барто и Корней Иванович Чуковский
2. Портрет

ПОДСКАЗКА: поэт-певец русской природы и писатель, открывающий маленьким детям волшебный мир животных.
ОТВЕТ: Сергей Александрович Есенин и Виталий Валентинович Бианки
3. Портрет

ПОДСКАЗКА: Писатель, именем сына Тимур назвал главного героя своего легендарного романа и поэт, рассказавший детям о том, что такое хорошо, и что такое плохо.
ОТВЕТ: Аркадий Петрович Гайдар и Владимир Владимирович Маяковский
4. Портрет

ПОДСКАЗКА: Баснописец И поэт, воспевающий Москву:
Москва! Москва
Люблю тебя, как сын,
Как русский, – сильно
Пламенно и нежно!!!
ОТВЕТ: Иван Андреевич Крылов и Михаил Юрьевич Лермонтов
5. Портрет

ПОДСКАЗКА: Композитор- автор «Детского альбома» И писатель, художник-иллюстратор детской книги.
ОТВЕТ: Пётр Ильич Чайковский и Евгений Иванович Чарушин
4 РАУНД «БОЙ С ТЕНЬЮ»
На экране появляется силуэт человека, зверя или птицы, изображенных на известных картинах, с которыми мы знакомим детей дошкольного возраста. Задача игроков - угадать его и назвать произведение искусства. При затруднительной ситуации появляются подсказки в виде картинок, ассоциирующихся с этим силуэтом. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.
1 картинка

ОТВЕТ: «Девочка с персиками» Валентин Александрович Серов
2 картинка

ОТВЕТ: «Иван-царевич на сером волке» Виктор Михайлович Васнецов
3 картинка


ОТВЕТ: «Царевна-лягушка» Виктор Михайлович Васнецов
4 картинка

ОТВЕТ: «Дети, бегущие от грозы» Константин Егорович Маковский
5 картинка

ОТВЕТ: «Март» Исаак Ильич Левитан
5 РАУНД. «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?»
На экране изображаются картинки, на которых чего-то не хватает. Команды должны угадать, чего не хватает. Балл получает команда, давшая больше правильных ответов в этом раунде.




6. БЛИЦ-РАУНД
В финальном раунде на экране изображаются картинки, в которых зашифрована фраза из детских произведений, пословиц, поговорок, потешек. Команды должны угадать, какая именно и заработать целый балл. В этом раунде по количеству баллов определяется победитель всей игры.
1. Фраза из сказки

Ответ: Ветер, ветер ты могуч! (А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
2. Потешка

Ответ: Водичка, водичка, умой мое личико
3. Фраза из сказки

Ответ: Сяду на пенёк, съем пирожок! (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
4. Фраза из басни

Ответ: Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! (И. Крылова «Стрекоза и муравей»)
5. Фраза из сказки

Ответ: Избушка, избушка, встань (повернись) к лесу задом, а ко мне передом (Русская народная сказка «Царевна-лягушка») (Толстой Алексей Николаевич «Сказка о молодильных яблоках и живой воде")
6. Фраза из сказки

Ответ: Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи (Сказка А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
7. Фраза из сказки

Ответ: Избушка на курьих ножках (Русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
8. Фраза из сказки

Ответ: За тридевять земель (?)
9. Фраза из сказки

Ответ: Несет меня лиса за темные леса, за быстрые реки, за высокие горы… (А. Н. Толстой «Сказка Петушок - золотой гребешок»)
10. Фраза из сказки

Ответ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком (Сказка А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)
11. Фраза из сказки

Ответ: Входит и выходит, замечательно выходит! (А.А. Милн «Вини-пух и все, все, все»)
12. Поговорка

Ответ: Семь раз отмерь, один – отрежь
13. Афоризм
Ответ: Танец – это язык тела и души!
Подведение итогов. Награждение.
Заключение
1-й ведущий:
Уважаемые педагоги!
Спасибо всем!
Мы были рады встрече.
Участницы все были хороши.
Здесь проигравших нет.
Еще не вечер.
Свершенья новые
Нас ждут всех впереди!
2-й ведущий:
Отдельное спасибо команде «Наставников»
Вы – воплощение мудрости и душевной красоты!
Всегда будьте полны новых идей,
Заряжайте молодых педагогов энергией и оптимизмом!
1-й ведущий:
Мы говорим «Спасибо» также команде «Молодой педагог»
Верьте в свою удачу и знания:
Мир прекрасен,
Потому что в нем есть вы!
2-й ведущий:
Закончить нашу интеллектуальную игру хочется словами Николая Заболоцкого
«Два мира есть у человека-
Один, который нас творил.
Другой, который мы от века,
Творим по мере наших сил».
Творите, обогащайте свой внутренний мир, живите по законам красоты.
1-й ведущий:
У каждого роль в коллективе своя,
И вы не забудьте об этом, друзья!
Пусть весь ваш облик несёт позитив