Войти / Зарегистрироваться

Спортивно-интеллектуальная программа "Учения ДЮПовцев"

Получить свидетельство
Автор: Абрамова Регина Евгеньевна

Цель: научить детей действовать при пожаре
Задачи: формирование умения сообщать о пожаре по телефону в службу спасения;
Ознакомление с профессией пожарный;
Воспитание бережного отношения к воспламеняющимся вещам.
Вводная часть:
Ведущий: Добрый день, дети. Я рада вас приветствовать!
Давным-давно человек добыл огонь. Огонь является помощником: спичками зажигаем газовую плиту, свечу, камин. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное пользование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения Движения Юных Пожарных, сокращенно Учения ДЮПовцев.
Ребенок: Пожарное дело – для крепких парней,
Пожарное дело – спасение людей,
Пожарное дело – отвага и честь,
Пожарное дело – так было, так есть.
Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!  Для начала определимся с названиями присутствующих команд.
Первая команда будет называться Огонек, вторая Искорка. (командам раздаются маршрутные листы) Ознакомитесь с вашим маршрутом, оглядитесь вокруг, все проходящие вами пункты имеют таблички  с названиями для того, чтобы вы не заблудились. (Командиром команды будет являться старший ребенок).
После того как вы пройдете все пункты, вы возвращаетесь на базу, то есть на место где все начинается. С вами вмести возвращаются ответственные за пункт, здесь они объявляют балы, а счетная комиссия подводит итоги.
Все готовы? Тогда, на старт, внимания, марш.
Основная часть:
Пункт «Загадушка»
Шипит и злится, 
Воды боится, 
С языком, а не лает, 
Без зубов, а кусает.
(Огонь)
Она все спички победила.
В горючем газе её сила.
Устала - надо заправлять,
Пылала чтоб она опять.
(Зажигалка)
Чтобы не было огня, 
Не играйте вы в меня. 
Я огня сестричка, 
Маленькая…
(Спичка)
Привал устроили туристы -
Разбили лагерь в поле чистом.
Поленья где теперь трещат?
И искры от чего летят?
(Костёр)
Вот тучи брызнули дождём,
Светло вдруг стало, точно днём.
Что ослепительно сверкает,
В лесу деревья поджигает?
(Молния)
Пламя бьётся из-под крыши,
Крик о помощи мы слышим!
Суетятся все, кошмар!
Это бедствие - ...
(Пожар)
Пусть помнить каждый гражданин
Пожарный номер…
(01)
Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный?
(Пожарный)
В рубашке в ярко-красной,
В работе безотказный.
Прибор по имени  ОП-5
Обязан школьник каждый знать!
(Огнетушитель)
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома
(Лестница на пожарной машине)
Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?
(Противогаз)
А чтоб не случилась
В твоем доме беда, 
Слушай…
(Взрослых ты всегда)
Пункт «Огонь и Вода»
Подвижная игра "Огонь и вода"
Ход игры: Всем детям раздаются красные ленты , они крепиться в шорты (как хвостики) – это «огонь», а двум детям из одной команды, привязываются синие ленты - это «вода». По сигналу, за 20 секунд, дети с синими ленточками должны собрать все красные «хвостики» с убегающих детей, то есть «потушить огонь». Затем водящие меняются с другой командой. В итоги подсчитываются пойманные огоньки с каждой командой.
Дети «огонь» встают в кружок. А дети «вода» в середину круга.
Разгорайся огонь
Пламя выше, пламя круче
Достает до самой тучи.
Но появится вода, и огню тогда беда!
Раз-два-три: вода огонь туши!
Бальная система: сравнивая 2 команды, максимальное количество балов присуждается той, что соберет большее количество человек, чем команда соперников. 
Пункт «Диспетчер»
Команда строится перед телефоном, за 5-4 м. по сигналу каждому члену команды нужно преодолеть полосу препятствий, добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить: улицу, номер дома, номер квартиры, наличие угрозы людям, свою фамилию.
Бальная система: балы ставятся при сравнении времени прохождения пункта командами. Та команда, которая выполнила задание за минимальное количество времени, данное задание получает 5балов, вторая команда 4 бала.
Пункт «Дым вокруг»
На асфальте чертиться мелом извилистый путь, ведущий завязывает глаза играющему. Другой член команды помогает игроку пройти путь, только с помощью слов, не задевая его.
Бальная система: Количество балов равно количеству человек прошедших путь без ошибок. Ошибкой будет считаться выход игрока за пределы отмеченной территории, тактильная помощь играющему.
Пункт «Меткий пожарный»
Дети из команды по очереди бросают мячи в кольцо - очаг пожара. Чем больше попаданий, тем больше очков набирает команда. Каждому игроку дается 2 попытки.
Бальная система: Бал равен попаданиям в обруч.
Заключительная часть:
Команды строятся в две колонны, ответственные объявляют количество балов за прохождения их пункта. Счетная комиссия суммирует балы и подводит итоги. Команда – победитель награждается дипломом победителя учений Юного Движения Пожарных.
Маршрутный лист команды «Искра»
  1. Меткий пожарный
  2. Диспетчер
  3. Загадушки
  4. Дым вокруг
  5. Огонь и вода
Маршрутный лист команды «Искра»
  1. Дым вокруг
  2. Загадушки
  3. Меткий пожарный
  4. Диспетчер
  5. Огонь и вода

Похожие публикации