Войти / Зарегистрироваться

Урок-игра "ЭВМ-шоу для 6 класса"

Получить свидетельство
Автор: Ефимова Елена Александровна

Структура урока-игры 
Интеллектуально-познавательная игра по информатике «ЭВМ-шоу» представляет собой  нестандартный  урок, где в игровой форме учащиеся повторяют, систематизируют теоретический материал по информатике, закрепляют практические навыки работы с различными прикладными программами. Урок содействует развитию сообразительности, смекалки учащихся, воспитанию коммуникативных навыков.
Урок предназначен для учащихся 6 классов.
Урок предполагает средний уровень образованностишкольников, но обладающих стремлением к его повышению Девизом урока стали
слова: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»
При проведении игры используется классно-урочная форма работы, рассчитанная на 45-50
минут (один урок).
Описаниеурока  и мультимедийная презентация к нему  прилагаются.
Цели урока: 
- поддержать интерес к предмету;
- повторить и закрепитьизученный материал;
- развить творческую активность;
- прививать интерес к информатике как к науке, которая нужна всем.
Оформление доски: презентация к уроку, выполненная в программе PowerPoint; эпиграф:
Оборудование для урока: мультимедийный проектор, листы с заданиями конкурсовдля команд и болельщиков, бланк для жюри (Приложение 1), листы ответов для жюри, (Приложение 2),  мультимедийная презентация, приготовленная для использования на всем протяжении урока-игры, призы, грамоты, графический редактор Paint.
Используемые источники:
1. Л.Л. Босова«Информатика и ИКТ» 6 класс издательство БИНОМ Лаборатория знаний, 2012 г.
2. А.Г. КуличковаИнформатика 2-11 классы «Внеклассные мероприятия, неделя информатики» издательство УЧИТЕЛЬ, Волгоград, 2011г.
Организация мероприятия
- 2 команды по 11(12) человек в каждой
- Дома команды должны были продумать название, эмблему, выбрать капитана.

                                                                                                                          Ход игры 

Учитель: Дорогие участники и уважаемы члены жюри! Мы начинаемигру.
Тема нашей игры: «ЭВМ-шоу». Сегодня встречаются 2 команды: 1 команда – 1
подгруппа 6Б класса, 2 команда 2 подгруппа 6Б класса.
Представляю членов нашего жюри:(представить по фамильно и по должности членов жюри).
(идет представление).
А теперь давайте познакомимся и с нашими командами
Ажюри оценит подготовку команд.
«Приветствие!» (идет представление команд).
Первая команд «Apple»
капитан команды Дюмин Иван (активная, жизнерадостный, непоседливый,умный мальчик) (капитаны представляют команды)
Список участников
Дюмин Иван – капитан команды
Булатников Роман
Бобовникова Галина
Дорохов Дмитрий
Абрамов Николай
Егорова Ульяна
Желунин Даниил
Космачева Софья
Сапрыкина Анна
Сергеев Алексей
Сидорова Алена
Девиз команды:
Дорогие соперники будемдрузьями!
Вывпереди, а мы перед вами!
Вторая команда «Вирусы»
Капитанкоманды Лукин Даниил
Список участников
Лукин Даниил – капитан команды
Зуборев Николай
Извеков Дмитрий
Панькова Анастасия
Савельева Татьяна
Соколова Лада
Степанищева Мария
Суханов Никита
Татаренков Илья
Толкачев Николай
Девиз команды:
«Дружба и успех, мы победим сегодня всех!»Командывы готовы?! Жюри готовы?! Тогдамы начинаем!!! Первый конкурс «Мимика и жесты» (7 мин.)
Учитель: Приступаемк первому конкурсу: «Помнитестарый анекдот? Встретилисьдвое глухих. Один держит в руке удочку, а другой спрашивает:
- Ты что,на рыбалку собрался?
- Да нет,я на рыбалку.
- А ядумал ты на рыбалку…. »
Информация была передана, но до адресата она не дошла. При любом обменеинформацией должны существовать приемник и источник информации, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла. Сейчас обе команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать ее они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Сначала демонстрирует 1 команда, 2 команда должна угадать, что 1 команда изображает. Затем наоборот. Капитан 1 команды достает листочекс названием устройства компьютера, которое необходимо изобразить, используя мимику и жесты. Капитан 2 команды выбирает такжелисточек с точно таким же задание. Командам дается 3 минуты наподготовку. Мимика и жесты 
Время 2 минуты на подготовку командам 3 минуты на исполнения.
№ п/п    
1. Сканер  
2. Принтер  
3. Мышка  
4. Клавиатура  
ИТОГ: Жюри оценивает этот конкурс и конкурс приветствия по5-бальной системе.  
Учитель: Уважаемыечлены жюри я попрошу Вас огласить оценки за приветствие команд и за первый
КОНКУРС «МИМИКА И ЖЕСТЫ» 
Учитель: Мынемного размялись, узнали, что почем. А теперь мы переедем к следующему
конкурсу. Второй конкурс «Занимательные вопросы» (15 мин.) 
Учитель: Я приглашаю от каждой команды по одному участнику. (Из заранее приготовленного белого ящика вынимать жетоны с номером. Номер– это вопрос, на который команде предстоит ответить). Отвечать может либо сам участник, либо совместно с командой.
Номер жетона Вопрос Ответ
1.       Что является универсальной машиной для работы с информацией? Компьютер
2.       Объект, пригодный для многих целей, с разнообразным назначением, выполняющий разнообразные функции,
называют?
Универсальным
3.       Информация, представленная в пригодной форме для обработки компьютером? Данные
4.       Это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная одним именем? Файл
5.       На экране изображены символы, которые нельзя включать в имя файла, двух символов недостает, каких?  \  :     ?   “  <  >  | /    *    
6.       Каждая «клетка» памяти называется? Битом
7.       Это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел? Система счисления
8.       Это тайнопись, система изменения письма с целью сделать текст непонятным для непосвященных лиц? Криптография
9.       Базовым элементом растровой графики является? Точка
10.    Базовым элементом векторной графики является? Линия
11.    Необычайно богатая цветовая палитра современных компьютеров (более 16 миллионов оттенков)
получается смешением, каких трех основных цветов?
красного, зеленого и синего. (RGB)
12.    Это целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств? Восприятие
13.    Это чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее? Представление
14.    Это форма мышления, посредством которой из одного или нескольких суждений по определенным правилам вывода
получается новое суждение?
Умозаключение
ИТОГ: Жюри за каждый правильный ответ выставляет по 1 баллу
Третий конкурс «Код Цезаря» (8 мин.) 
Учитель: Внимание участники! Вам необходимо за 2 минут декодировать представленнуюинформацию на экране, использую Код Цезаря (2 буквы влево от исходной буквы). Та команда, которая быстрее отгадает слово получает 2 балла за правильныйответ и 1 бал за быстроту выполнения. Команда, которая тоже правильно отгадает,
но сделает это второй, получит только 2 балла)(Наэкране горит  алфавит А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я) 
Кодирование Декодирование
ЁТХЕ  СРЙПВЗФУБ   Д   ГЖЁЖ Друг познаётся в беде
ЧНЖГ ДУЖОХ ЕРНРДВ Хлеб всему голова
ИТОГ: Жюри оценивает конкурс, максимальное количество балловза конкурс 6 баллов
Учитель: Уважаемое жюри объявите, пожалуйста, оценки нашим командам.
Спасибо!  
Четвертый конкурс «Эрудит» (7-9 минут)
Учитель: Задача этого конкурса заключается в том, чтобы в течение 5-7 минут исамое главное правильно отгадать, предложенный вам кроссворд. За каждое правильно отгаданное слово, вы получите по одному баллу + 2 балла той команде, которая быстрее всех отгадает кроссворд и поднимет руку с кроссвордом вверхИТОГ: За каждое правильно отгаданное слово, вы получите по одному баллу + 2балла той команде, которая быстрее всех отгадает кроссворд и поднимет руку с кроссвордом вверх. (Всего 7 баллов + 3 забыстроту итого 10 баллов. Если одновременно, то никому не даем дополнительные баллы). Кроссворд «Формы познания окружающего мира»
                                  1.                  
                    3.             п                  
                    у             р                  
                    м             е                  
                    о     2. с у ж д е н и е   4.      
              5.     з             с           п      
              о     а             т           о      
              щ     к             а           н      
              у     л         7. 6. в о с п р и я т и е
              щ     ю         п   л           т      
              е     ч         о   е           и      
ч у в с т в е н н о е   п о з н а н и е       е      
              и     н         я   и                  
                    и         т   е                  
                    е         н                      
                              о                      
По горизонтали.
2. Форма мышления, в которой что-либоутверждается или отрицается об объектах и их признаках.
6. Целостное отражение объекта, непосредственновоздействующего на наши органы чувств.
По вертикали
1. Чувственный образ объекта, в данный моментнами не воспринимаемого, но воспринятого ранее.
3. Форма мышления, посредством которой из одногоили нескольких суждений по определенным правилам получаются новое суждение.
4. Форма мышления, в которой отражаютсясущественные признаки отдельного объекта или некоторого множества объектов.
7. Сообщение……. если оно выражено на языке, доступном для получателя.
5. Вызываются у человека отдельными свойствамиокружающего мира 
Учитель: Уважаемое жюри объявите, пожалуйста, количество набранных баллов нашими командами!
Спасибо!  
Пятый конкурс«Ребус» 
Учитель: Внимание участники команд. Капитаны команд выбирают цифру, которая имбольше нравится (по очереди). (Появляется задание.) На экране изображен ребус, который необходимо разгадать. Команда, которая первой выбирала номер задания, первой отгадывает ребус. За его отгадку она получает 2 балла. Соперники также разгадывают тот же самый ребус, если разгадали, то получают 1 балл. Вторая команда действует по аналогии  
1.       (Invalid img) Клавиатура
2.       (Invalid img) Передача
ИТОГ: Команда, которая первой выбирала номер задания, первой отгадывает ребус.За его отгадку она получает 2 балла. Соперники также разгадывают тот же самый ребус, если разгадали, то получают 1 балл.
Вторая команда действует по аналогии. Объявите общий счет и назовите названиекоманды, которая сегодня заняла первое место в сегодняшней игре «Веселая информатика».
Шестой конкурс «Логическая задача»
Учитель: Дорогие ребята вам осталось последнее задание. Вы должны решить задачу,опираясь на логику и рассуждения. И так внимание задача «Кто, чем увлекается?»: «В школе учатся четыре талантливых подростка: Иванов, Петров, Сидоров, Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник. О них известно следующее:
1. Иванов и Андреев присутствовали в залеконсерватории, когда там пел в хоре мальчиков солист.
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.
3. Музыкант ранее дружил с Андреевым, а теперьнеразлучен с Ивановым
4. Иванов никогда не умел танцевать.Кто чем увлекается?»
  Танцор Художник Солист Музыкант
Иванов - + - -
Петров - - + -
Сидоров - - - +
Андреев + - - -
ИТОГ: За каждый правильный ответ, команда получает 1 балл + 1 балл за быстротувыполнения. Общая сумма за этот конкурс 5 баллов.
Учитель: Уважаемое жюри огласите, пожалуйста, набранные баллы нашими командами. Спасибо!    
Подведение итогов. Награждение команд.
В заключение нашего урока подведем итоги. Обобщив и повторив материал по информатике, мы определили команду победителей (называется команда).
Окончена игра, но не грустите,
Хоть проиграли или выиграли сейчас-
Будут в вашей жизни успехи
И победы еще не раз.
Главное, не забывайте:
Чтоб врачом, моряком
Или  техником стать
Нужно прежде всего  … (информатику знать)



Похожие публикации